По мнению РАВВ документ укрепляет позиции существующих инвесторов в отрасли водоснабжения и водоотведения, а также «отсекает»не отраслевых частных операторов. Между тем, выполнить главную задачу по привлечению большего объема внебюджетных средств на развитие коммунальной инфраструктуры законопроекту, скорее всего, не удастся.
Среди основных нововведений документа, которые должны способствовать привлечению компетентных инвесторов и операторов в развитие коммунальной инфраструктуры городов с населением свыше 100 тысяч человек, это опыт и минимальный порог инвестиций за три года в размере 100 миллионов рублей. На практике эти критерии несут как положительные, так и отрицательные последствия.
С одной стороны, наработанный опыт и крупные финансовые возможности действительно могут стать положительными драйверами реализации концессий в крупных и средних городах. С другой, они не позволяют прийти потенциальным инвесторам без опыта управления в коммунальной инфраструктуре, но имеющих многолетнюю практику, например, в других отраслях. По информации РАВВ такими «заинтересантами» часто выступают строительные компании, которые обладают большими финансовыми и организационными возможностями, не имея отраслевого опыта эксплуатации коммунальных объектов.
Помимо этого, критерий о минимальном пороге инвестиций в 100 миллионов рублей за три года в городах с населением от ста тысяч человек также может привести к крайне неоднозначным последствиям.Согласно данным Минэкономразвития России подавляющее количество концессионных соглашений (порядка 70%) предусматривают общий объем инвестиционных обязательств до 10 млн. рублей на весь срок концессии. При этом концессий с инвестициями более 100 млн. на весь срок всего около 13%. Следовательно, количество концессионеров в России, инвестировавших за три года не менее 100 млн. или 250 млн. сильно ограничено. По мнению РАВВ этот критерий также стоит пересмотреть и привести к существующим экономическим реалиям.
В целом предлагаемые изменения в ФЗ «О концессионных соглашениях» это хорошая основа для дальнейшей настройки концессий в сфере водоснабжения и водоотведения. Необходимо доработать ряд критериев, пересмотреть некоторые показатели и требования. РАВВ договорилась с Минэкономразвития России, что данный законопроект и другие вопросы привлечения инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры станут основной темой одного их круглых столов деловой программы VВсероссийского водного конгресса, который состоится в Москве с 28 по 30 июня 2021 года на территории ЦВК «Экспоцентр».
Об этом сообщил президент в ходе первого совещания с кабмином в новом 2025 году. По словам главы государства, в некоторых регионах страны вопрос с питьевым водоснабжением является особенно острым, поэтому его надо держать на постоянном контроле и уделять ему больше внимания.
В соответствие с выпущенным постановление кабмина от 28.12.2024 №1978 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406» в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения добавлен новый раздел, который устанавливает регламент техприсоединений…
В беседе с экспертом также подробно обсудили состояние канализации прибрежных городов, ожидание от новых государственных программ развития отрасли, перспективах привлечения частных инвестиций в водоканалы, а также борьбе с высоким износом коммунальной инфраструктуры.
Об этом говорится в ведомственном плане мероприятий по повышению производительности труда в строительной отрасли. В документе отмечается, что зарубежное финансирование направят на обновление коммунального хозяйства. Для поиска потенциальных инвесторов, Минстрой России планирует своё участие в межнациональных…
В ответ на недавнее коллективное обращение объединений коммунальных предприятий с просьбой не распространять на ЖКХ особый регламент приобретения оборудования (полный запрет закупки иностранной продукции при наличии российского аналога), ведомство сообщило, что введение такого режима закупок необходимо…