Поводом для дискуссии стали результаты исследования Счётной палатой РФ эффективности использования бюджетных средств на развитие отрасли водоснабжения и экспертные комментарии РАВВ к итоговым выводам и рекомендациям аудиторов.
«Процесс старения сетей в сфере водоснабжения и водоотведения был запущен много лет назад, он напрямую связан с глобальным недофинансированием отрасли. Произошло истощение основных фондов, трубопроводов и другого имущества из-за несбалансированной тарифной политики. Сегодня, к сожалению, тарифы не покрывают себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения и в некоторые периоды времени они индексировались ниже фактического уровня инфляции. Помимо этого, у разных отраслей стоимость коммунального ресурса разная: в энергетике и тепле цифры кратно выше, чем в воде и канализации, поэтому в результате роста тарифа, например на базовые 4%, они получают больший объём средств, чем водоканалы. Сравните стоимость одного куба (1000 литров) питьевой воды в 30 рублей (в среднем по России), одной гигакалории тепловой энергии в 2400 рублей (в среднем по стране), а также ряда других отраслей ЖКХ, и тогда станет понятно, за счёт чего растёт совокупный платёж гражданина на коммунальные услуги. С учётом низкой базовой стоимости услуг водоканалов регулярная индексация тарифов не покрывает потребности в модернизации инфраструктуры».
- рассказала исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения собрала ключевые изменения и правки, разработанного Федеральной антимонопольной службы документа.
Соответствующая норма начала действовать с сентября текущего года на основе ранее внесённых изменений в статью 124 Гражданского процессуального кодекса РФ. Согласно принятым изменениям к заявлению о вынесении судебного приказа необходимо прикладывать уведомление о вручении взыскателем должнику копии…
В рамках проекта готовящихся изменений Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" Ассоциация предложила включить три ключевых пункта:
По мнению Ассоциации, в подготовленном Минстроем России документе содержится ряд невыполнимых и нецелесообразных требований к субъектам РФ, которые существенно ограничивают возможность получения регионами федеральных субсидий на обновление сетей и объектов ЖКХ.
Соответствующие изменения подготовил Минстрой России. Проектом документа вводится ряд целевых критериев и обязательных условий для регионов, на основе которых будут выделяться средства на обновление сетей и объектов ЖКХ.