По мнению Ассоциации на практике применить новую норму будет проблематично из-за жёсткого регулирования стоимости мероприятий инвестпрограммы укрупненными сметными нормативами, которые являются определяющими в вопросах ценообразования и величина которых уже является ниже рыночной.
Несмотря на это, в случае, когда применить сметный норматив при расчете стоимости мероприятия невозможно, предприятия руководствуются стоимостью объектов-аналогов. Являясь более рыночным по своей сути, такой механизм при определенных условиях позволяет получить экономию. Кроме того, закупка может быть осуществлена у единственного поставщика, а ее стоимость может снизиться, относительно запланированной в инвестиционной программе, ввиду изменения рыночной конъюнктуры, например, за счёт резкого падения курса иностранной валюты.
Помимо этого, по мнению РАВВ в закупках надо бороться с всегда приоритетным критерием - минимально возможная рыночная стоимость товара или услуги. Этот критерий часто приводит к тому, что в торгах побеждает самый дешевый товар, который очень быстро может выйти из строя или потребовать ремонта. С целью борьбы с этой проблемой РАВВ совместно с Росстандартом разработала национальный стандарт ГОСТ Р 58785-2019 «Качество воды. оценка стоимости жизненного цикла для эффективной работы систем и сооружений водоснабжения и водоотведения”. С его помощью основным критерием в закупках становится не самая низкая цена, а стоимость жизненного цикла оборудования. В таком случае водоканал получает товар с максимально длинным сроком службы и минимальной стоимостью его обслуживания. Это помогает отсеять большое количество недобросовестных поставщиков, которые побеждают за счёт демпинга.
Статья в газете "Коммерсант" >>
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.