Стороны обсудили категорирование предприятий, занимающихся переработкой молока в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, предусмотренными проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
В настоящее время проект постановления проходит оценку регулирующего воздействия, направленную на выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности. В связи с этим, а также из-за того, что проект акта затрагивает все отрасли отечественной промышленности идет активное обсуждение его в деловых кругах и с непосредственным разработчиком, которым является Минприроды России.
Национальный Союз производителей молока обратился в Российскую ассоциацию водоснабжения и водоотведения за поддержкой своей позиции в отношении проекта акта, которая состоит в том, чтобы отнести предприятия молочной отрасли, осуществляющие сбросы сточных вод в центральные системы водоотведения к объектам II категории, исключив их из объектов I категории.
Позиция Союзмолока основывается на том, что большинство молокоперерабатывающих заводов в России расположены в городской черте и осуществляют сбросы не в водные объекты, а в центральные системы водоотведения, где сточные воды проходят очистку. Отраслевое сообщество считает, что отнесение таких молочных заводов к I категории избыточно, поскольку предусмотренные для I категории механизмы защиты окружающей среды от негативного воздействия, в том числе оформление комплексного экологического разрешения/декларации негативного воздействия и разработка и реализация программы повышения экологической эффективности/план мероприятий по охране окружающей среды в области сбросов уже предусмотрены законодательством Российской Федерации в области водоотведения[1].
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения в общем поддерживает позицию представителей Национального Союза производителей молока. Однако, РАВВ высказывает опасения по поводу реализации механизма осуществления контроля водоканалами состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения. Также отмечает необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации для возможности привлечения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (Росприроднадзор), или соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации к проверке абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, на предмет соблюдения требований к сбросу сточных вод в централизованные системы водоотведения (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении»).
В результате обсуждения было принято решение о продолжении сотрудничества Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения с Национальным Союзом производителей молока для выработки позиции, которая будет удовлетворять потребности обеих отраслей, в целях дальнейшего диалога с представителями Минприроды России и Росприроднадзора.
[1] постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.