Законопроект вводит в практику новое понятие «нецентрализованная система водоотведения» (септики, выгребные ямы, биостанции) и термин «сточные воды нецентрализованной системы водоотведения», которые помогут урегулировать проблемы с незаконным сливом жидких бытовых отходов (ЖБО) в канализацию.
По мнению РАВВ, наводить порядок с очисткой сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения действительно нужно. Сейчас эта деятельность плохо отрегулирована, потому что, как минимум, нет методики расчёта тарифа для такого вида сточных вод. Внесённый в Госдуму законопроект предлагает сделать отдельной типовой договор для приёма нецентрализованного стока и разработать методику расчёта тарифов для него.
Как раз в последней (в методике) и скрывается множество нюансов для водоканалов, а именно как будет рассчитываться стоимость этой услуги. Ведь затраты значительные: помимо стандартной процедуры очистки стока, нужно построить специальные сливные станции, закупить и обслуживать соответствующий автопарк, платить зарплату сотрудникам и т.д. При этом надо не забывать, что как только эта деятельность станет регулируемой и будет тарифицироваться она попадёт под предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги, т.е. государство будет сдерживать рост тарифа.
Помимо этого, есть проблема и с составом стока, который попадает на очистные сооружения из выгребных ям. Зачастую в таких стоках находятся вещества, которые могут нанести ущерб централизованной системе водоотведения, вплоть до вывода из строя очистных сооружений. Соответственно должны быть правила приёма такого стока по составу, в нём не должно быть «вредных» для центральной канализации веществ. В противном случае эффект будет, как с залповым сбросом от промпредприятий. Кому тогда выставлять счета за вред сетям и оборудованию?
В РАВВ считают, что порядок действительно наводить надо, тарифицировать и легитимно работать с таким стоком тоже нужно, но как обеспечить экономически обоснованный тариф с учётом больших затрат водоканалов и сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги, как контролировать состав нецентрализованного стока, если сегодня мы видим, что даже в многоквартирном доме централизованной канализацией люди не умеют пользоваться и смывают в унитаз то, чего него нельзя в него сбрасывать.
Поэтому пока этот законопроект рамочный, он задаёт регулирующий вектор и будет дальше уточнятся подзаконными актами, где и будут основные нюансы.
Подробнее в материале газеты «Известия» >>
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения при поддержке Правительства Самарской области проводит с 25 по 29 августа 2025 года в Самаре XVII Конференцию водоканалов России.
Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…
Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…
Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…
Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…