После принятия документа Минстрой России будет утверждать порядок установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке. В РАВВ отметили, что сами нормативы должны быть дифференцированными, учитывать реальный износ сетей и финансовые затраты на их обновление.
«Если нормативы потери воды будут слишком жесткими, без учета времени и инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры, то бюджетной поддержки в рамках действующих программ, за счет которых можно ремонтировать сети (программы Фонда содействия реформированию ЖКХ, инфраструктурные бюджетные кредиты и т. д.), будет явно недостаточно», — рассказала «РБК-Недвижимости» исполнительный директор РАВВ, член общественного совета Минстроя Елена Довлатова.
По оценкам РАВВ, износ водопроводных сетей по стране составляет 60–70%, а утечки воды — 22%. С учетом этого введение норматива на потери потребует дополнительных средств на обновление инфраструктуры. «Текущее экономическое состояние отрасли водоснабжения и высокий фактический износ основных фондов не позволяет за счет инвестиционных программ водоканалов вести модернизацию сетей в достаточном объеме. Сегодня обновляется чуть более 1,5% трубопроводов в год, а устаревание сетей держится на уровне 3%, то есть как минимум нужно вдвое больше перекладывать труб, чтобы остановить естественный процесс износа», — пояснила Елена Довлатова.
Сегодня водоканалы в свои инвестиционные программы в обязательном порядке включают работы по перекладке сетей, санации труб, автоматизации управления транспортировкой воды, которые приводят к снижению потерь воды, отмечает эксперт. Борьба с утечками входит в программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также является целевым показателем надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Существенного уменьшения коммунальных платежей после ввода норматива потери воды в РАВВ не ожидают. «Законопроект все-таки направлен не на снижение тарифов для населения, а на повышение качества и бесперебойности услуг водоснабжения, поэтому существенных изменений в платежах граждан после принятия документа ожидать не стоит. Законопроект может точно отразиться на экономике отрасли, но это можно будет оценить только после утверждения самого норматива и методики его определения», — заключила исполнительный директор РАВВ.
Полный материал опубликован на сайте РБК >>
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.