РАВВ

РАВВ не поддержала разработанный ФАС России проект изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения


По экспертным оценкам отраслевого сообщества документ несет в себе существенные риски, не учитывает особенности проектирования и функционирования систем водоснабжения и водоотведения по сравнению с системами теплоснабжения и электрическими сетями, а также не решает проблемы подключения новых объектов заявителей.

Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения представила отзыв на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Основными отраслевыми особенностями, в отличие от теплоснабжения и электрических сетей, РАВВ выделяет следующие:

  • При проектировании систем водоснабжения, помимо собственной нагрузки объекта (из расчёта на постоянные нужды), необходимо учитывать нагрузку на периодические, а также экстренные нужды, включая нагрузку на пожаротушение, при этом величина указанной нагрузки может существенно превышать «собственную» нагрузку.
  • В водоснабжении и водоотведении, как правило, нет дефицита мощности системы, но есть необходимость увеличения пропускной способности.
  • Большинство застройщиков искусственно занижают подключаемую нагрузку в целях снижения размера платы за подключение и учета при проектировании нагрузки на пожаротушение.
  • Не учитываются особенности подключения к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе требований к установке приборов учета, строительству колодцев, в том числе для отбора проб сточных вод.
  • Не учитывается установленное законом распределение мероприятий, обеспечивающих подключение, по источникам финансирования. Большинство абонентов подключаются и оплачивают плату за подключение, рассчитанную на основании тарифов на подключение, при расчете которых не учитываются мероприятия по строительству/реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.

Среди существенных рисков для отрасли отмечается:  

  • Многочисленные споры между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и «новыми заявителями», которым уступлена мощность, так как проект не предусматривает объективного механизма верификации снижения мощности у владельца подключенных объектов, а также каких-либо санкций для владельца объектов.
  • Принуждение организаций водопроводно-канализационного хозяйства к «бесплатным» подключениям новых заявителей, которым уступлена мощность.
  • Недополучение платы за подключение, отсутствие источников для финансирования мероприятий, обеспечивающих водоснабжение новых объектов.
  • Бесконтрольное подключение новых объектов капитального строительства к сетям транзитных организаций и неисполнимость обязательств гарантирующей организации перед новыми потребителями.
  • Возникновение новых псевдо-транзитных организаций, тем более в условиях не определения до настоящего момента критериев отнесения к таким организациям.

Помимо этого, проблема нехватки мощности в сфере водоснабжения существует только в вододефицитных районах страны, что не может быть решено представленным проектом. В подавляющем большинстве водоканалов избыток мощности, искусственное снижение или исключение платы за подключение может привести только к недостаточности средств на содержание объектов инфраструктуры.

При обращении заявителя сначала к абоненту за уступкой мощности, потом только в организацию ВКХ за установлением возможности такой уступки, приведёт не к снижению, а к увеличению сроков подключения ещё на 60 календарных дней (согласно положениям проекта п.106(6)), в случае установления отсутствия такой возможности.

РАВВ отдельно отмечает, что проект документа не приведёт к снижению затрат заявителя на подключение, так как тариф у организации водопроводно-канализационного хозяйства регулируемый и складывается из экономически обоснованных затрат, при этом учесть сколько необходимо будет заплатить абоненту за «выполнение технических действий, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение)» невозможно, в связи с тем, что расходы нерегулируемого хозяйствующего субъекта (абонента, уступающего мощность) не подлежат проверке регулирующими органами.

Загрузить полный текст позиции РАВВ по документу >>



Новости


РАВВ: изменения в налоговый кодекс, увеличивающие госпошлины при рассмотрении дел в судах, приведут к росту долгов за услуги ЖКХ и усложнят их взыскание

Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…

Подробнее


РАВВ направила в Счётную палату РФ предложения по совершенствованию законодательства в части привлечения частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…

Подробнее


Глава Минцифры России Максут Шадаев сообщил, что сфера ЖКХ остаётся наименее цифровизированной

Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…

Подробнее


Вице-премьер Дмитрий Патрушев поручил создать единую правительственную комиссию по вопросам охраны и использования природных ресурсов

Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.

Подробнее


РАВВ: Минпромторг России просит оценить возможные издержки для производителей водоочистного оборудования в случае принятия ведомством критериев отнесения их продукции к российской

Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>