РАВВ

РАВВ не поддержала разработанный ФАС России проект изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения


По экспертным оценкам отраслевого сообщества документ несет в себе существенные риски, не учитывает особенности проектирования и функционирования систем водоснабжения и водоотведения по сравнению с системами теплоснабжения и электрическими сетями, а также не решает проблемы подключения новых объектов заявителей.

Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения представила отзыв на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Основными отраслевыми особенностями, в отличие от теплоснабжения и электрических сетей, РАВВ выделяет следующие:

  • При проектировании систем водоснабжения, помимо собственной нагрузки объекта (из расчёта на постоянные нужды), необходимо учитывать нагрузку на периодические, а также экстренные нужды, включая нагрузку на пожаротушение, при этом величина указанной нагрузки может существенно превышать «собственную» нагрузку.
  • В водоснабжении и водоотведении, как правило, нет дефицита мощности системы, но есть необходимость увеличения пропускной способности.
  • Большинство застройщиков искусственно занижают подключаемую нагрузку в целях снижения размера платы за подключение и учета при проектировании нагрузки на пожаротушение.
  • Не учитываются особенности подключения к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе требований к установке приборов учета, строительству колодцев, в том числе для отбора проб сточных вод.
  • Не учитывается установленное законом распределение мероприятий, обеспечивающих подключение, по источникам финансирования. Большинство абонентов подключаются и оплачивают плату за подключение, рассчитанную на основании тарифов на подключение, при расчете которых не учитываются мероприятия по строительству/реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.

Среди существенных рисков для отрасли отмечается:  

  • Многочисленные споры между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и «новыми заявителями», которым уступлена мощность, так как проект не предусматривает объективного механизма верификации снижения мощности у владельца подключенных объектов, а также каких-либо санкций для владельца объектов.
  • Принуждение организаций водопроводно-канализационного хозяйства к «бесплатным» подключениям новых заявителей, которым уступлена мощность.
  • Недополучение платы за подключение, отсутствие источников для финансирования мероприятий, обеспечивающих водоснабжение новых объектов.
  • Бесконтрольное подключение новых объектов капитального строительства к сетям транзитных организаций и неисполнимость обязательств гарантирующей организации перед новыми потребителями.
  • Возникновение новых псевдо-транзитных организаций, тем более в условиях не определения до настоящего момента критериев отнесения к таким организациям.

Помимо этого, проблема нехватки мощности в сфере водоснабжения существует только в вододефицитных районах страны, что не может быть решено представленным проектом. В подавляющем большинстве водоканалов избыток мощности, искусственное снижение или исключение платы за подключение может привести только к недостаточности средств на содержание объектов инфраструктуры.

При обращении заявителя сначала к абоненту за уступкой мощности, потом только в организацию ВКХ за установлением возможности такой уступки, приведёт не к снижению, а к увеличению сроков подключения ещё на 60 календарных дней (согласно положениям проекта п.106(6)), в случае установления отсутствия такой возможности.

РАВВ отдельно отмечает, что проект документа не приведёт к снижению затрат заявителя на подключение, так как тариф у организации водопроводно-канализационного хозяйства регулируемый и складывается из экономически обоснованных затрат, при этом учесть сколько необходимо будет заплатить абоненту за «выполнение технических действий, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение)» невозможно, в связи с тем, что расходы нерегулируемого хозяйствующего субъекта (абонента, уступающего мощность) не подлежат проверке регулирующими органами.

Загрузить полный текст позиции РАВВ по документу >>



Новости


РАВВ рассказала о возможных причинах отравления питьевой водой в Буйнанкске

По словам заместителя исполнительного директора РАВВ и председателя Комитета Росстандарта по качеству воды Георгия Самбурского, среди основных причин может быть застой воды в колодцах в тупиковых зонах, где маленький водоразбор, а также попадание поверхностной, талой воды в колодцы. Штатный режим хлорирования…

Подробнее


Позицию РАВВ по неэффективности препарата «Бингсти» для дезинвазии сточных вод поддержал ведущий институт РАН в области санитарной паразитологии

По результатам опыта всероссийского научно-исследовательского институт экспериментальной ветеринарии имени К.И. Скрябина и Я.Р. Коваленко Российской академии наук выживаемость яиц гельминтов при использовании «Бингсти» соответствует контрольным холостым опытам с использованием обычного физраствора. Никакого…

Подробнее


С 2021 года взимание пеней за просрочку оплаты коммунальных услуг возобновится

Ранее в апреле 2020 года Правительство РФ ввело запрет на такие действия из-за пандемии коронавируса, что привело к существенному падению собираемости платежей от населения за ЖКХ. В сфере водоснабжения и водоотведения снижение доходило до 50% в период первой волны самоизоляции, это привело к существенным…

Подробнее


Новогоднее обращение исполнительного директора РАВВ Елены Довлатовой к работникам отрасли водопроводно-канализационного хозяйства

Уходящий год можно с уверенностью назвать одним из самых сложных периодов для всей экономики нашей страны. Появление коронавирусной инфекции и борьба с её последствиями стали главными вызовами для каждой отрасли. Жизнь в условиях пандемии сформировала новую экономическую и политическую реальность, в…

Подробнее


Правительство РФ вернуло возможность применения 10-кратных штрафных санкций за вмешательство в работу приборов учёта коммунальных ресурсов

Речь идёт о нарушениях связанных с использованием магнитов и других методов, влияющих на показания счётчиков. С конца июня текущего года из-за пробела, возникшего в нормативной правовой базе, санкции за такие действия были отменены, но с выходом Постановления Правительства РФ № 2184 от 21 декабря 2020…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>