РАВВ

РАВВ не поддержала разработанный ФАС России проект изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения


По экспертным оценкам отраслевого сообщества документ несет в себе существенные риски, не учитывает особенности проектирования и функционирования систем водоснабжения и водоотведения по сравнению с системами теплоснабжения и электрическими сетями, а также не решает проблемы подключения новых объектов заявителей.

Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения представила отзыв на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Основными отраслевыми особенностями, в отличие от теплоснабжения и электрических сетей, РАВВ выделяет следующие:

  • При проектировании систем водоснабжения, помимо собственной нагрузки объекта (из расчёта на постоянные нужды), необходимо учитывать нагрузку на периодические, а также экстренные нужды, включая нагрузку на пожаротушение, при этом величина указанной нагрузки может существенно превышать «собственную» нагрузку.
  • В водоснабжении и водоотведении, как правило, нет дефицита мощности системы, но есть необходимость увеличения пропускной способности.
  • Большинство застройщиков искусственно занижают подключаемую нагрузку в целях снижения размера платы за подключение и учета при проектировании нагрузки на пожаротушение.
  • Не учитываются особенности подключения к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе требований к установке приборов учета, строительству колодцев, в том числе для отбора проб сточных вод.
  • Не учитывается установленное законом распределение мероприятий, обеспечивающих подключение, по источникам финансирования. Большинство абонентов подключаются и оплачивают плату за подключение, рассчитанную на основании тарифов на подключение, при расчете которых не учитываются мероприятия по строительству/реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.

Среди существенных рисков для отрасли отмечается:  

  • Многочисленные споры между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и «новыми заявителями», которым уступлена мощность, так как проект не предусматривает объективного механизма верификации снижения мощности у владельца подключенных объектов, а также каких-либо санкций для владельца объектов.
  • Принуждение организаций водопроводно-канализационного хозяйства к «бесплатным» подключениям новых заявителей, которым уступлена мощность.
  • Недополучение платы за подключение, отсутствие источников для финансирования мероприятий, обеспечивающих водоснабжение новых объектов.
  • Бесконтрольное подключение новых объектов капитального строительства к сетям транзитных организаций и неисполнимость обязательств гарантирующей организации перед новыми потребителями.
  • Возникновение новых псевдо-транзитных организаций, тем более в условиях не определения до настоящего момента критериев отнесения к таким организациям.

Помимо этого, проблема нехватки мощности в сфере водоснабжения существует только в вододефицитных районах страны, что не может быть решено представленным проектом. В подавляющем большинстве водоканалов избыток мощности, искусственное снижение или исключение платы за подключение может привести только к недостаточности средств на содержание объектов инфраструктуры.

При обращении заявителя сначала к абоненту за уступкой мощности, потом только в организацию ВКХ за установлением возможности такой уступки, приведёт не к снижению, а к увеличению сроков подключения ещё на 60 календарных дней (согласно положениям проекта п.106(6)), в случае установления отсутствия такой возможности.

РАВВ отдельно отмечает, что проект документа не приведёт к снижению затрат заявителя на подключение, так как тариф у организации водопроводно-канализационного хозяйства регулируемый и складывается из экономически обоснованных затрат, при этом учесть сколько необходимо будет заплатить абоненту за «выполнение технических действий, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение)» невозможно, в связи с тем, что расходы нерегулируемого хозяйствующего субъекта (абонента, уступающего мощность) не подлежат проверке регулирующими органами.

Загрузить полный текст позиции РАВВ по документу >>



Новости


РАВВ поддержала, разработанные ФАС России изменения в основы формирования индексов платы граждан за коммунальные услуги

Документ вводит новое положение в пункт 46 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400, позволяющее регионам превышать предельный индекс платы граждан, установленный в субъекте, за счёт включения в тариф регулируемых организаций затрат на обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры,…

Подробнее


Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации

Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.

Подробнее


Росприроднадзор проверит все очистные сооружения, построенные за пять лет реализации федпроекта по оздоровлению Волги, на предмет их соответствия природоохранным требованиям

Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.

Подробнее


Кабмин предоставит почти 11 млрд. рублей Республики Коми на решение проблем с водоснабжением и водоотведения

На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…

Подробнее


В рамках VIII Всероссийского водного конгресса состоится первая российско-китайская конференция по деловому сотрудничеству в водной сфере

На состоявшихся сегодня в Китае переговорах делегаций из России и КНР по обмену опытом в области развития водопроводно-канализационного хозяйства, которые проходят в рамках официального визита Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в Шанхай, стороны договорились провести 18 июня 2024 года…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>