Совет Федерации обратился в РАВВ с просьбой предоставить данные о возможных экономических последствиях для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в случае возложения на них обязанности по приобретению, установке, поверке и замене приборов учёта коммунальных ресурсов.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" расходы гарантирующего поставщика по приобретению, установке и замене приборов учета не учитываются при установлении тарифов. При этом достигнутая экономия средств может быть использована для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем в последние годы растет число успешных случаев внедрения интеллектуальных систем учета, позволяющих повысить собираемость платежей, наладить систему биллинга и решить иные задачи по оптимизации сбыта на предприятии. Учитывая рост числа прямых договорных отношений между ресурсоснабжающими компаниями и их абонентами в многоквартирном жилом фонде, норма, наделяющая предприятие обязанностью по приобретению, установке, поверке и замене приборов учета коммунальных ресурсов в МКД, может быть использована для решения задач по оптимизации сбытовой деятельности.
Российская ассоциация готовит позицию отрасли по данному вопросу и просит направить свои предложения о целесообразности и возможных экономических последствиях внедрения аналогичной нормы в отраслевом законодательстве в адрес Исполнительной дирекции до 18.09.2020 на адреса электронной почты: info@raww.ru и ead2000@yandex.ru; телеграмм: @ADEpstein.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.