В Госдуме состоялся круглый стол, посвященный реализации Стратегии развития ЖКХ до 2020 года, утвержденная 20.01.2016 распоряжением Правительства Российской Федерации №80-р.
В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, представители Минсвязи России, Фонда ЖКХ, профессионально-отраслевых, научного сообществ, общественных организаций.
Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций М.Я. Евраев проинформировал о работе по вводу в действие ГИС ЖКХ и напомнил об обязательности размещении на портале информации о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги. В противном случае с 1 января 2017 года платежный документ считается не представленным и может не оплачиваться потребителем.
Заместитель генерального директора Фонда ЖКХ, член Попечительского совета РАВВ О.В.Сердюк обрисовала сложную ситуацию, складывающуюся в экономике и невозможности дальнейшего применения таких инструментов государственной поддержки, как субсидии. Приоритетом до 2020 года станет повышение эффективности использования как бюджетных, так и внебюджетных средств.
О.В. Сердюк подчеркнула наличие понимания государственных властей о бедственном положении в первую очередь отрасли водоснабжения и водоотведения, где из-за существенных рисков и длительных сроков окупаемости привлечение частного инвестора сталкивается с существенными проблемами. Фонд видит выход из этой ситуации посредством государственной поддержки органов местного самоуправления и предоставления им государственной поддержки в виде долгосрочных займов под ставку 3% годовых на срок 30-50 лет. Для реализации такого инструмента надлежит учредить специализированный небанковский кредитный институт. По словам О.В. Сердюк, принцип возвратности, заложенный в основу предлагаемого инструмента будет стимулировать эффективность использования средств.
Исполнительный директор РАВВ Е.В. Довлатова в своем выступлении акцентировала, последовательно развиваемую Ассоциацией проблему баланса между доступностью коммунальных ресурсов для потребителей и необходимостью инвестиций для предоставления услуг требуемого качества. Идея тождественности социальной ответственности и низкого тарифа – глубоко порочна. 60% населения пьет воду, несоответствующую требованиям качества; отсутствие возможности строительства современных очистных сооружений приводит к загрязнению водоемов и наносит колоссальный ущерб экологии и здоровью людей. При этом существующая система тарифообразования и социальной поддержки граждан не отвечает сегодняшним вызовам. Стоимость услуг холодного водоснабжения и водоотведения часто не покрывает даже операционных расходов предприятий, не давая возможности реализовывать столь необходимые инвестиции в качество и надежность.
Необходимо отойти от упрощений и навязанных формул вроде «МУП – плохо, частник – хорошо» и подойти к проблеме повышения эффективности управления комплексно. Необходимо разработать референтные тарифы, повышать эффективность адресной поддержки нуждающихся слоев населения, отвязать тарифы на энергетические ресурсы для бизнеса и промышленности от индекса повышения платежа жителей за коммунальные услуги.
Вместе с призывом изменить идеологические подходы к государственной политики, РАВВ предложил набор конкретных точечных мер, позволяющих упорядочить и стимулировать развитие отрасли ВКХ. Это предлагаемая РАВВ программа снижения налогового бремени на инвестиции в основные фонды, установления зон санитарной охраны и санитарно-защитных зон, разрешение проблемы с разведкой и использованием недр.
На предприятии МУП «Сарапульский Водоканал» сегодня состоялась торжественная церемония вступления в должность нового директора Грахова Андрея Владимировича, который сменил на этом посту Кузнецова Владимира Ивановича.
Документ вводит новое положение в пункт 46 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400, позволяющее регионам превышать предельный индекс платы граждан, установленный в субъекте, за счёт включения в тариф регулируемых организаций затрат на обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры,…
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.
На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…