ФАС России предлагает изменить порядок оспаривания решений региональных властей об установлении или изменении тарифов, передав такие дела от судов общей юрисдикции в компетенцию арбитражных судов


Служба объясняет необходимость таких изменений отсутствием единого порядка рассмотрения тарифных споров, что порой приводит к невозможности пересмотра завышенных коммунальных тарифов.

Для реализации этой задачи ведомство подготовило законопроект, который меняет подсудность дел по оспариванию решений об установлении или изменении региональными властями тарифов (в частности, в сферах электро- и теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с отходами). Рассматривать такие дела предлагается арбитражным судам. Сейчас разбирательства происходят в судах общей юрисдикции в рамках административного судопроизводства в виде оспаривания нормативных актов. При этом дела об оспаривании решений и предписаний самой ФАС России в рамках контроля за тарифами ведут арбитражные суды в порядке оспаривания ненормативных актов. В результате, отмечает служба, отсутствует единообразный порядок рассмотрения тарифных споров, что приводит «к невозможности пересмотра экономически необоснованных тарифов».

В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что арбитражные суды будут рассматривать «тарифные дела» по формальному признаку, без полного анализа всех статей затрат. В этом случае регулируемая организация почти всегда будет проигрывать такие дела и не сможет предметно обосновать неправильно установленный регулятором тариф.

По мнению РАВВ, таким образом ресурсоснабжающие организации, по сути, лишаются возможности в судебном порядке доказать, что регулятор, например, не учёл в тарифах на 2024 год повышение минимального размера оплаты труда. В результате чего, предприятиям коммунального комплекса пришлось изымать из своей операционной деятельности средства на рост зарплат сотрудников. При этом регулятор пообещал учесть эти затраты в будущих периодах тарифного регулирования, но все понимают, что на практике этого не произойдёт. А чтобы не было формальных оснований обратиться в суд и доказать ошибку регулятора, все тарифные дела сделают подсудными арбитражному суду. Последний не будет вникать в экономику и расчёты, поддержит регулятора и признает законность установленных им тарифов.

Подробнее в материале газеты «Коммерсант» >> 

Загрузить законопроект >>  



Новости


РАВВ совместно с отраслевыми союзами и объединениями ЖКХ просят кабмин не запрещать массовые автоматические телефонные звонки потребителям коммунальных услуг

Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…

Подробнее


РАВВ прокомментировала результаты исследования Счётной палаты концессий в сфере ЖКХ

Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…

Подробнее


РАВВ: водоканалам разрешили утвердить новую или скорректировать действующую инвестпрограмму на 2025 год и пересмотреть тарифы с 1 июля 2025 года

Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…

Подробнее


РАВВ приняла участие в заседании Экспертного совета Фонда развития территорий

Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…

Подробнее


Плата за негативное воздействие на окружающую среду и возмещение причинённого ущерба остаются главными статьями пополнения бюджета Росприроднадзором

Так в 2024 году, благодаря активной деятельности ведомства, в бюджетную систему РФ поступило 32,3 млрд. руб., из которых 22,3 млрд. руб. пришлось на плату за НВОС и почти 4 млрд. руб. на возмещение вреда окружающей среде. Замыкает список «доходных» статей экологический сбор 3,7 млрд. рублей.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>