РАВВ совместно с Высшей школой экономики проводят исследование по выявлению регуляторных барьеров, препятствующих привлечению инвестиций в коммунальную отрасль


Целью исследования является анализ и выявление следующих проблем: 

1. Нарушение базовых принципов долгосрочного тарифного регулирования.

  • По результатам контрольно-надзорной деятельности необходимая валовая выручка (НВВ) регулярно пересматривается в течение долгосрочного периода регулирования. Из-за многочисленных неоднозначных положений нормативных и методических документов создаются условия для манипулирования корректировочной частью НВВ (речь идёт о корректировках по результатам исполнения показателей надежности и качества, по итогам исполнения инвестиционной программы, по результатам операционной деятельности, по итогам учета экономии операционных расходов, энергетических ресурсов и потерь и т.д.).

В качестве решения этой проблемы предлагается при наличии соглашения (концессионного или об условиях осуществления регулируемой деятельности), в котором зафиксированы все обязательства, отказаться от поэлементного расчета НВВ и перейти к фиксации на долгосрочную перспективу уровня или темпа изменения тарифов (тарифных ставок). На текущий момент такая практика применяется, например, в газовой отрасли.

  • Установление в тарифах долгосрочных параметров регулирования, которые отличаются от заложенных в концессионном соглашении параметров.  

2. Недостатки регулирования инвестиционной деятельности и учета ее параметров в тарифном регулировании.

  • Доступный региону инструмент превышения индекса платы граждан за коммунальные услуги рассматривается субъективно. Недоступность тарифов для потребителей является основанием для отказа в согласовании (утверждении) инвестиционной программы регулируемой организации.

 

  • Отсутствуют нормы законодательства, исчерпывающе и однозначно описывающие правила учета в тарифах возврата и обслуживания инвестиционных кредитов.

 

  • Внедряемые нормы по целевому характеру использования амортизационных отчислений не учитывают возможность возврата за счет амортизации собственного капитала учредителей общества, который был сформирован не за счет поступлений от регулируемой деятельности.

3. Недостаточное внимание, уделяемое развитию адресности социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг.

В качестве предложения по решению указанной проблемы, предлагается развивать систему адресной социальной поддержки граждан, синхронизировав этот процесс с возможностью в перспективе отказа от использования такого инструмента контроля как «индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги.

4. Выявление неоднозначных положений методических документов, которые допускают противоречивые толкования и препятствуют эффективному привлечению инвестиций в коммунальную отрасль.

Приглашаем регулируемые организации сферы водоснабжения и водоотведения принять участие в исследовании и заполнить анкету с опросным листом >>  

Заполненные анкеты с опросным листом принимаются по адресу электронной почты info@raww.ru 



Новости


РАВВ прокомментировала центральным СМИ причины двухкратного повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2025 года

В материалах ТАСС, Интерфакс, Российской газеты, Ведомости и в эфире РБК исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова рассказала о сложившихся экономических и инфляционных факторах, которые способствуют росту тарифов в коммунальном секторе.

Подробнее


ФАС России фиксирует рост исполнения инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций

В динамике за последние несколько лет расходы на реализацию инвестиционных программ составили в 2023 г.- 293 млрд. рублей, в 2024 – 344 млрд. рублей, а в 2025 году ожидаются 548 млрд. рублей. Количество мероприятий также из года в год увеличивается: суммарно по водоснабжению и водоотведению в прошлом…

Подробнее


Минприроды России поддержало предложение РАВВ об увеличении сроков реализации программ повышения экологической эффективности и срока действия инвентаризации сточных вод водоканалов

Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Роман Мальцев согласился с рядом предложений РАВВ по совершенствованию природоохранного законодательства, озвученных в ходе сегодняшнего круглого стола в Государственной…

Подробнее


РСПП и бизнес высоко оценили уровень и содержание экспертных дискуссий в рамках деловой программы IX Всероссийского водного конгресса

На состоявшемся вчера заседании Комитета РСПП по экологической политике обсудили результаты деятельности за первое полугодие рабочей группы по реформированию водного законодательства, которую возглавляет РАВВ. За отчётный период ключевые дискуссии по вопросам ведения рабочей группы проходили в рамках…

Подробнее


Минприроды России поддержало ряд предложений РАВВ к готовящемуся проекту изменений Методики исчисления вреда водным объектам вследствие нарушения водного законодательства

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации провело заключительное совещание с заинтересованными ФОИВ, РАВВ, РСПП, Русгидро и научным сообществом по подготовке проекта изменений в Методику исчисления размера вреда водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>