
Об это говорится в ответном письме ведомства в адрес РАВВ по вопросу определения границ ответственности и балансовой принадлежности сетей водоотведения, относящихся к канализационным выпускам МКД. Ранее Ассоциация обращалась в Минстрой России с просьбой определить статус этого участка сети, на котором водоканалы регулярно устраняют засоры за свой счёт, возникающие из-за нарушения гражданами правил использования канализации.
Напомним, что наружные сети водоотведения на внешней границе стены дома сегодня являются фактически бесхозяйными. Они не входят в состав общего имущество МКД и не переданы в эксплуатацию водоканалу. При этом затраты по их содержанию, в том числе и регулярные аварийные работы, не могут быть включены в тариф водоотведения, так как данные сети не стоят на балансе РСО.
Означает ли ответ Минстроя России, что водоканалы могут требовать с управляющих компаний и собственников квартир в МКД оплату услуг, как минимум, по прочистке и устранению засоров на наружных сетях канализации, которые не относятся к общему имуществу дома?
Продолжаем работать над этим вопросом.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.
Об этом сообщила исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова Российской газете в материале, посвящённом проблемам обновления изношенных сетей ЖКХ. По словам руководителя Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, в вопросе модернизации коммунальной инфраструктуры дело не только в финансировании, но и в законодательстве в сфере закупок.