Судя по сообщению министерства, ранее направленное в ведомство обращение РАВВ по этому вопросу было изучено внимательно, затем переписано и представлено в виде невнятного ответа, который сводится к тому, что собственники решением общего собрания должны сами определиться будут ли они обслуживать самостоятельно этот участок сети или нет.
На самом деле коллеги из Минстроя России своим ответом ещё больше доказали, что необходимо законодательно установить балансовую и эксплуатационную ответственность между управляющим и ресурсоснабжающими организациями за участок сетей водоотведения от стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца.
Очевидно, что собственники не будут голосовать за то, чтобы на себе нести дополнительное бремя по обслуживанию соответствующего участка сети, поэтому ситуация никак не поменяется. Водоканалы продолжат устранять за свой счёт засоры канализации в этих фактически бесхозных местах без возможности включения таких расходов в тариф.
Напомним, что при возникновении засоров на участке сетей от стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца, управляющие компании требуют от ресурсоснабжающих организаций устранения аварий и суды встают на их сторону, что приводит к обязанности водоканалов проводить соответствующие работы на не принадлежащим им сетях.
При этом затраты предприятий водоснабжения и водоотведения существенны: ликвидация одного засора может стоить от 1,5 до 14 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и конструктивных особенностей здания. Эти расходы не могут быть включены в тариф, так как они проводятся на сетях, которые не принадлежат и не переданы водоканалам ни на каком праве.
Продолжим объяснять и доказывать нашим коллегам из министерства, что ситуация требует именно законодательных изменений!
В динамике за последние несколько лет расходы на реализацию инвестиционных программ составили в 2023 г.- 293 млрд. рублей, в 2024 – 344 млрд. рублей, а в 2025 году ожидаются 548 млрд. рублей. Количество мероприятий также из года в год увеличивается: суммарно по водоснабжению и водоотведению в прошлом…
Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Роман Мальцев согласился с рядом предложений РАВВ по совершенствованию природоохранного законодательства, озвученных в ходе сегодняшнего круглого стола в Государственной…
На состоявшемся вчера заседании Комитета РСПП по экологической политике обсудили результаты деятельности за первое полугодие рабочей группы по реформированию водного законодательства, которую возглавляет РАВВ. За отчётный период ключевые дискуссии по вопросам ведения рабочей группы проходили в рамках…
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации провело заключительное совещание с заинтересованными ФОИВ, РАВВ, РСПП, Русгидро и научным сообществом по подготовке проекта изменений в Методику исчисления размера вреда водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную…
По данным Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, в число проектов, которые смогут претендовать на финансирование государства, войдут только очистные сооружения первой категории негативного воздействия на окружающую среду – в общей сложности их 220 единиц. Поэтому география покрытия нового…