Судя по сообщению министерства, ранее направленное в ведомство обращение РАВВ по этому вопросу было изучено внимательно, затем переписано и представлено в виде невнятного ответа, который сводится к тому, что собственники решением общего собрания должны сами определиться будут ли они обслуживать самостоятельно этот участок сети или нет.
На самом деле коллеги из Минстроя России своим ответом ещё больше доказали, что необходимо законодательно установить балансовую и эксплуатационную ответственность между управляющим и ресурсоснабжающими организациями за участок сетей водоотведения от стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца.
Очевидно, что собственники не будут голосовать за то, чтобы на себе нести дополнительное бремя по обслуживанию соответствующего участка сети, поэтому ситуация никак не поменяется. Водоканалы продолжат устранять за свой счёт засоры канализации в этих фактически бесхозных местах без возможности включения таких расходов в тариф.
Напомним, что при возникновении засоров на участке сетей от стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца, управляющие компании требуют от ресурсоснабжающих организаций устранения аварий и суды встают на их сторону, что приводит к обязанности водоканалов проводить соответствующие работы на не принадлежащим им сетях.
При этом затраты предприятий водоснабжения и водоотведения существенны: ликвидация одного засора может стоить от 1,5 до 14 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и конструктивных особенностей здания. Эти расходы не могут быть включены в тариф, так как они проводятся на сетях, которые не принадлежат и не переданы водоканалам ни на каком праве.
Продолжим объяснять и доказывать нашим коллегам из министерства, что ситуация требует именно законодательных изменений!
Об этом говорится в ведомственном плане мероприятий по повышению производительности труда в строительной отрасли. В документе отмечается, что зарубежное финансирование направят на обновление коммунального хозяйства. Для поиска потенциальных инвесторов, Минстрой России планирует своё участие в межнациональных…
В ответ на недавнее коллективное обращение объединений коммунальных предприятий с просьбой не распространять на ЖКХ особый регламент приобретения оборудования (полный запрет закупки иностранной продукции при наличии российского аналога), ведомство сообщило, что введение такого режима закупок необходимо…
В плюсе оказались 10 субъектов РФ, им направят до конца года 1,4 млрд рублей. В свою очередь 16 остальных лишились субсидий на общую сумму более 1,6 млрд. рублей.
В новом выпуске за четвёртый квартал 2024 года собраны пятнадцать проектов нормативных документов, которые вносят изменения в законодательство о водоснабжении и водоотведении, мелиорации, концессионных соглашениях, ГИС ЖКХ, в Бюджетный, Жилищный, Водный и Административный кодексы РФ, а также в ряд других…
В заключительной подборке уходящего года собраны 40 отраслевых судебных решений, определений Верховного Суда РФ и Постановлений арбитражного суда по вопросам договорных и имущественных отношений, технологических присоединений, налогов, экологии, тарифов, закупок, концессий, аренды и другим актуальным…