Сейчас этот участок фактически является бесхозяйным, за него никто не отвечает, но по статистике РАВВ до 98% засоров канализации по вине потребителей происходит именно на нём и затраты по их устранению перекладываются на водоканалы. При этом включить эти расходы в тариф невозможно, потому что эти сети в большинстве случаев никому не принадлежат.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения направила письмо в Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с просьбой установить правовой статус сетей водоотведения от внешней стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца. Из-за отсутствия собственника у данного участка сетей водоканалы несут дополнительные расходы и не могут оперативно устранять засоры и аварии на них.
Согласно техническим требованиям, система водоотведения многоквартирного дома строится как единый трубопровод, начинающийся внутри здания и заканчивающийся за его пределами. При этом его внешняя или наружная часть, проходящая от стены дома до первого канализационного (смотрового) колодца, из-за правовой коллизии ни за кем не закреплена (не имеет балансовой принадлежности). Поэтому её обслуживание является предметом регулярных судебных споров управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Между тем, по статистике членов РАВВ 98% засоров на выпусках из внутридомовых систем водоотведения происходит по причине отсутствия у проживающих в многоквартирных домах жителей культуры пользования канализацией. За последние несколько лет участились случаи сброса бытовых отходов (средств гигиены, подгузников, нетканых полотенец, наполнителей для туалетов и клеток домашних животных и т.д.) в унитазы. Однако собственники и пользователи помещений не несут никакой ответственности за данные действия и не платят за устранение засоров, произошедших по их вине и по факту на принадлежащем им имуществе.
В итоге при возникновении засоров на участке сетей от стены многоквартирного дома до первого смотрового колодца, управляющие компании требуют от ресурсоснабжающих организаций устранения аварий и суды встают на их сторону, что приводит к обязанности водоканалов проводить соответствующие работы на не принадлежащим им сетях.
При этом затраты предприятий водоснабжения и водоотведения существенны: ликвидация одного засора может стоить от 1,5 до 14 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и конструктивных особенностей здания. Эти расходы не могут быть включены в тариф, так как они проводятся на сетях, которые не принадлежат и не переданы водоканалам ни на каком праве.
С целью решения данной проблемы РАВВ предлагает Минстрою России инициировать изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и другие правовые акты, с целью установления балансовой и эксплуатационной ответственности между управляющим и ресурсоснабжающими организациями за указанный участок сетей водоотведения от стены многоквартирного дома до первого смотрового (канализационного) колодца.
Письмо РАВВ в Минстрой России >>
Предложения РАВВ по внесению изменений в законодательство >>
Об этом говорится в ведомственном плане мероприятий по повышению производительности труда в строительной отрасли. В документе отмечается, что зарубежное финансирование направят на обновление коммунального хозяйства. Для поиска потенциальных инвесторов, Минстрой России планирует своё участие в межнациональных…
В ответ на недавнее коллективное обращение объединений коммунальных предприятий с просьбой не распространять на ЖКХ особый регламент приобретения оборудования (полный запрет закупки иностранной продукции при наличии российского аналога), ведомство сообщило, что введение такого режима закупок необходимо…
В плюсе оказались 10 субъектов РФ, им направят до конца года 1,4 млрд рублей. В свою очередь 16 остальных лишились субсидий на общую сумму более 1,6 млрд. рублей.
В новом выпуске за четвёртый квартал 2024 года собраны пятнадцать проектов нормативных документов, которые вносят изменения в законодательство о водоснабжении и водоотведении, мелиорации, концессионных соглашениях, ГИС ЖКХ, в Бюджетный, Жилищный, Водный и Административный кодексы РФ, а также в ряд других…
В заключительной подборке уходящего года собраны 40 отраслевых судебных решений, определений Верховного Суда РФ и Постановлений арбитражного суда по вопросам договорных и имущественных отношений, технологических присоединений, налогов, экологии, тарифов, закупок, концессий, аренды и другим актуальным…