Ещё весной РАВВ предложила внести в них изменения, направленные на увеличение срока действия инвентаризации сточных вод водоканалов для оптимизации процедуры получения ими комплексных экологических разрешений (КЭР), которые единогласно были поддержаны Минприроды России, Росприроднадзором, Росводресурсами и Росгидрометом. Но несмотря на согласие всех заинтересованных ведомств Минстрой России до сих пор не хочет брать на себя работу по внесению соответствующих изменений в нормативные документы.
Очередной попыткой РАВВ всё-таки добиться корректировки Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2019 г. № 891, стало включение этого вопроса в повестку Штаба по получению КЭР.
Так, в частности, Ассоциация ещё на первом заседании Штаба предлагала увеличить сроки действия результатов инвентаризации сточных вод водоканалов с 6 месяцев до 18, чтобы полученные данные можно было использовать повторно в случае корректировки уже сформированной или подготовки новой заявки на получение комплексного экологического разрешения. По данным РАВВ, за 12 дополнительных месяцев существенного изменения качества стоков у предприятий водопроводно-канализационного хозяйства не наблюдается, а проведение повторной инвентаризации требует существенных затрат от отраслевых предприятий.
Помимо этого, в правила инвентаризации сбросов также предлагалось внести изменения, предписывающие контролировать показатель «Роданид-ион» только у тех водоканалов, которые имеют среди своих абонентов металлургические производства. Такой шаг позволит вывести из-под контроля нераспространенные в составе сточных вод предприятий водопроводно-канализационного хозяйства показатели.
Штаб в очередной раз единогласно поддержал подготовленный РАВВ проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. № 891 «Об утверждении правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду». Минприроды России рекомендовал Минстрою России внести соответствующие правки, так как Правила изначально разработаны ими и относятся к их ведомству. Но Минстрой России в свою очередь занял противоположную позицию и настаивает, чтобы Минприроды России сами вносили необходимые изменения в документ, так как именно перед ними стоит задача добиться оперативного получения предприятиями комплексных экологических разрешений и никаких препятствий для инициативного внесения изменений в подготовленный другим ведомством НПА нет.
Надеемся, что Минприроды России и Минстрой России всё же найдут общий язык, займут рациональную позицию и проведут уже готовый и согласованный со всеми ФОИВ проект постановления правительства с изменениями Правил.
Проект изменений в ПП РФ № 891 >>
Пояснительная записка к проекту изменений ПП РФ № 891 >>
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.
Сессия состоялась сегодня в рамках программы саммита деловых кругов «Сильная Россия», который является одним из крупнейших деловых мероприятием по вопросам инфраструктурного развития страны.
В мероприятии приняли участие представители Минстроя России, Совета Федерации, профильные органы власти Московской области, Нижегородской области, Республики Коми, отраслевые союзы и объединения, а также финансовые институты развития и частные операторы коммунальных инфраструктуры.