Ещё весной РАВВ предложила внести в них изменения, направленные на увеличение срока действия инвентаризации сточных вод водоканалов для оптимизации процедуры получения ими комплексных экологических разрешений (КЭР), которые единогласно были поддержаны Минприроды России, Росприроднадзором, Росводресурсами и Росгидрометом. Но несмотря на согласие всех заинтересованных ведомств Минстрой России до сих пор не хочет брать на себя работу по внесению соответствующих изменений в нормативные документы.
Очередной попыткой РАВВ всё-таки добиться корректировки Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2019 г. № 891, стало включение этого вопроса в повестку Штаба по получению КЭР.
Так, в частности, Ассоциация ещё на первом заседании Штаба предлагала увеличить сроки действия результатов инвентаризации сточных вод водоканалов с 6 месяцев до 18, чтобы полученные данные можно было использовать повторно в случае корректировки уже сформированной или подготовки новой заявки на получение комплексного экологического разрешения. По данным РАВВ, за 12 дополнительных месяцев существенного изменения качества стоков у предприятий водопроводно-канализационного хозяйства не наблюдается, а проведение повторной инвентаризации требует существенных затрат от отраслевых предприятий.
Помимо этого, в правила инвентаризации сбросов также предлагалось внести изменения, предписывающие контролировать показатель «Роданид-ион» только у тех водоканалов, которые имеют среди своих абонентов металлургические производства. Такой шаг позволит вывести из-под контроля нераспространенные в составе сточных вод предприятий водопроводно-канализационного хозяйства показатели.
Штаб в очередной раз единогласно поддержал подготовленный РАВВ проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. № 891 «Об утверждении правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду». Минприроды России рекомендовал Минстрою России внести соответствующие правки, так как Правила изначально разработаны ими и относятся к их ведомству. Но Минстрой России в свою очередь занял противоположную позицию и настаивает, чтобы Минприроды России сами вносили необходимые изменения в документ, так как именно перед ними стоит задача добиться оперативного получения предприятиями комплексных экологических разрешений и никаких препятствий для инициативного внесения изменений в подготовленный другим ведомством НПА нет.
Надеемся, что Минприроды России и Минстрой России всё же найдут общий язык, займут рациональную позицию и проведут уже готовый и согласованный со всеми ФОИВ проект постановления правительства с изменениями Правил.
Проект изменений в ПП РФ № 891 >>
Пояснительная записка к проекту изменений ПП РФ № 891 >>
Об этом говориться в ответном письме ведомства в адрес РСПП, который ранее направил обращение в министерство с оценкой последствий для бизнеса и отрасли ЖКХ введения комплекса новых ставок платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ. Расчёты повышения соответствующих платежей для водоканалов были представлены РАВВ.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.