Ведомство отмечает, что расходы ресурсоснабжающих организаций, связанные с приобретением, установкой, обслуживанием, поверкой и заменой таких приборов должны быть учтены в тарифе, а также являться основанием для превышения предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги. При этом есть риски роста финансовой нагрузки на население, которые необходимо сдержать и «растянуть» во времени.
Помимо этого, в случае единовременного перехода на «умные» счётчики может возникнуть дефицит таких приборов, поэтому к полноценному и повсеместному их использованию предлагается идти аж в течение 4 лет в соответствии со следующим графиком:
Об этом говориться в ответном письме ведомства в адрес РСПП, который ранее направил обращение в министерство с оценкой последствий для бизнеса и отрасли ЖКХ введения комплекса новых ставок платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ. Расчёты повышения соответствующих платежей для водоканалов были представлены РАВВ.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.