РАВВ приняла участие в совещании представителей ресурсоснабжающих организаций и объединений управляющих компаний в целях определения единой позиции отраслевого сообщества по вопросу перехода на прямые договоры с собственниками помещений МКД, в целях решения проблемы неплатежей.
На совещании были представлены две базовые концепции выстраивания взаимоотношений в МКД при предоставлении коммунальных услуг.
Первый вариант. Основной (по умолчанию) становится схема с прямыми договорами РСО с собственниками помещений в МКД на поставку ресурса (электрическая и тепловая энергия, холодная и горячая вода, стоки) на границе раздела внутридомовых инженерных систем. Платежи за ресурс вносятся собственниками напрямую в РСО. Из предмета договора управления, заключаемого собственниками (пользователями) помещений в МКД с управляющей организацией, исключается предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления МКД управляющая организация будет обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, а также оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
В случае нарушения качества ресурса (требований к непрерывности его предоставления), собственники помещений в МКД обращаются в управляющую организацию для установления места нарушения качества ресурса. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество ресурса до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Второй вариант. Лицом, предоставляющим коммунальные услуги, всегда является УК (ТСЖ/ЖСК), которая оказывает коммунальные услуги путем надлежащего содержания общего имущества. Кроме того, в базовой схеме указанное лицо приобретает коммунальные ресурсы по договорам поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг (в том числе – в случае приготовления коммунальной услуги с использованием общедомового имущества (например, индивидуальные тепловые пункты, крышные котельные)), заключаемым с РСО. Потребитель всегда (за исключением непосредственного способа управления) обращается по поводу нарушения непрерывности предоставления и/или качества коммунальных услуг в УК (ТСЖ/ЖСК). Управляющая организация (товарищество, кооператив), как представитель собственников, взаимодействует в рамках заключенных соглашений с РСО, в том числе в целях выявления стороны, виновной в нарушении качества коммунальных услуг.
РСО всегда поставляет только коммунальные ресурсы строго до ввода в дом и несет ответственность за непрерывность поставки и качество коммунального ресурса до границ многоквартирного дома.
В ряде случаев покупка коммунальных ресурсов осуществляется собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме напрямую у РСО по договорам ресурсоснабжения. К таким случаям отнесены:
а) расторжение договора поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг, заключенного между РСО и УК(ТСЖ/ЖСК);
б) при принятии решения общим собранием собственников о заключении прямых договоров с РСО;
в) при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
Оба представленных варианта содержат ряд существенных отрицательных или недоработанных вопросов:
- ответственность за некачественное предоставление коммунальных услуг непосредственно в жилом помещении;
- порядок перерасчета за некачественное предоставление услуг/ресурса;
- гарантия полной оплаты предоставленного ресурса;
- компенсация РСО расходов на расчет и сбор платежей.
В итоге, за основу была взята схема, при которой УК выступает агентом потребителей в отношениях с РСО и представляет интересы потребителей от их лица и за их счет. Оплата, минуя агента, поступает напрямую в РСО.
Все обозначенные варианты будут более подробно обсуждаться на вебинаре (онлайн семинаре) 27 марта в целях выработки оптимальной для организаций ВКХ схеме взаимоотношений.
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.
На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…
На состоявшихся сегодня в Китае переговорах делегаций из России и КНР по обмену опытом в области развития водопроводно-канализационного хозяйства, которые проходят в рамках официального визита Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в Шанхай, стороны договорились провести 18 июня 2024 года…
Российская делегация водоканалов познакомилась с отраслевыми технологиями и оборудованием коллег из КНР. Площадь экспозиции 35 000 кв. м., более 6000 посетителей, более 400 экспонентов.