РАВВ

Совещание по вопросу перехода на прямые договора с собственниками помещений многоквартирных домов


РАВВ приняла участие в совещании представителей ресурсоснабжающих организаций и объединений управляющих компаний в целях определения единой позиции отраслевого сообщества по вопросу перехода на прямые договоры с собственниками помещений МКД, в целях решения проблемы неплатежей.

На совещании были представлены две базовые концепции выстраивания взаимоотношений в МКД при предоставлении коммунальных услуг.

Первый вариант. Основной (по умолчанию) становится схема с прямыми договорами РСО с собственниками помещений в МКД на поставку ресурса (электрическая и тепловая энергия, холодная и горячая вода, стоки) на границе раздела внутридомовых инженерных систем. Платежи за ресурс вносятся собственниками напрямую в РСО. Из предмета договора управления, заключаемого собственниками (пользователями) помещений в МКД с управляющей организацией, исключается предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления МКД управляющая организация будет обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, а также оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

В случае нарушения качества ресурса (требований к непрерывности его предоставления), собственники помещений в МКД обращаются в управляющую организацию для установления места нарушения качества ресурса. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество ресурса до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Второй вариант. Лицом, предоставляющим коммунальные услуги, всегда является УК (ТСЖ/ЖСК), которая оказывает коммунальные услуги путем надлежащего содержания общего имущества. Кроме того, в базовой схеме указанное лицо приобретает коммунальные ресурсы по договорам поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг (в том числе – в случае приготовления коммунальной услуги с использованием общедомового имущества (например, индивидуальные тепловые пункты, крышные котельные)), заключаемым с РСО. Потребитель всегда (за исключением непосредственного способа управления) обращается по поводу нарушения непрерывности предоставления и/или качества коммунальных услуг в УК (ТСЖ/ЖСК). Управляющая организация (товарищество, кооператив), как представитель собственников, взаимодействует в рамках заключенных соглашений с РСО, в том числе в целях выявления стороны, виновной в нарушении качества коммунальных услуг.

РСО всегда поставляет только коммунальные ресурсы строго до ввода в дом и несет ответственность за непрерывность поставки и качество коммунального ресурса до границ многоквартирного дома.

В ряде случаев покупка коммунальных ресурсов осуществляется собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме напрямую у РСО по договорам ресурсоснабжения. К таким случаям отнесены:

а) расторжение договора поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг, заключенного между РСО  и УК(ТСЖ/ЖСК);

б) при принятии решения общим собранием собственников о заключении прямых договоров с РСО;

в) при непосредственном способе управления многоквартирным домом.

Оба представленных варианта содержат ряд существенных отрицательных или недоработанных вопросов:

- ответственность за некачественное предоставление коммунальных услуг непосредственно в жилом помещении;

- порядок перерасчета за некачественное предоставление услуг/ресурса;

- гарантия полной оплаты предоставленного ресурса;

- компенсация РСО расходов на расчет и сбор платежей.

В итоге, за основу была взята схема, при которой УК выступает агентом потребителей  в отношениях с РСО и представляет интересы потребителей от их лица и за их счет. Оплата, минуя агента, поступает напрямую в РСО.

Все обозначенные варианты будут более подробно обсуждаться на вебинаре (онлайн семинаре) 27 марта в целях выработки оптимальной для организаций ВКХ схеме взаимоотношений.



Новости


Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации

Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.

Подробнее


Росприроднадзор проверит все очистные сооружения, построенные за пять лет реализации федпроекта по оздоровлению Волги, на предмет их соответствия природоохранным требованиям

Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.

Подробнее


Кабмин предоставит почти 11 млрд. рублей Республики Коми на решение проблем с водоснабжением и водоотведения

На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…

Подробнее


В рамках VIII Всероссийского водного конгресса состоится первая российско-китайская конференция по деловому сотрудничеству в водной сфере

На состоявшихся сегодня в Китае переговорах делегаций из России и КНР по обмену опытом в области развития водопроводно-канализационного хозяйства, которые проходят в рамках официального визита Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в Шанхай, стороны договорились провести 18 июня 2024 года…

Подробнее


РАВВ приняла участие в торжественной церемонии открытия выставки членов китайской ассоциации водоснабжения и водоотведения China Urban Water Association

Российская делегация водоканалов познакомилась с отраслевыми технологиями и оборудованием коллег из КНР. Площадь экспозиции 35 000 кв. м., более 6000 посетителей, более 400 экспонентов.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>