РАВВ РАВВ

Всемирный Водный Совет оценил объём ежегодных инвестиций в инфраструктуру водного сектора в связи с изменениями климата в 255 миллиардов Евро на период до 2030 года


Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ) и Международная Водная Ассоциация (IWA) представляют ежемесячный выпуск зарубежных событий и информационных материалов по водной тематике за ноябрь 2017 года. Архив всех выпусков новостей находится в разделе «Пресс-центр».

США:

  • Бытовое удельное водопотребление в Соединенных Штатах снизилось до 314 литров, что на 7% ниже по сравнению с 2010 годом. Эта цифра относится к потребителям, подключенным к централизованным системам водоснабжения. Домохозяйства, забирающие воду из частных скважин, потребляют 291 литр на человека в сутки, что на 5% меньше  по сравнению с 2010 годом. 
  • Палата представителей обсуждает закон о совершенствовании систем питьевого водоснабжения: в соответствии с положениями предлагаемого закона штатам предоставляется право присоединять убыточные и ненадежные системы водоснабжения к более успешным операторам; расширяется программа кредитования; устанавливаются требования к системам сбора данных, мониторинга и отчетности.
  • С 1 июля Управление водоснабжения Филадельфии стало первым коммунальным предприятием в стране, которое установило льготные тарифы на водоснабжение, водоотведение и ливневую канализацию для беднейших слоев населения в зависимости от доходов семьи. Опыт Филадельфии во внедрении многоступенчатых тарифов может быть интересен для специалистов, государственных служащих и, особенно, для руководителей коммунальных компаний, которые балансируют между необходимостью модернизации стареющих водопроводных систем, получением достаточных доходов для эксплуатации систем и обеспечением доступности услуг для бедных.
  • Финансовые проблемы государственных водопроводных компаний создают возможности для коммерческих компаний, таких как American Water Works Co. и Aqua America Inc., которые считают, что настало удобное время для приобретения малых водоснабжающих предприятий у местных администраций, на которых давят политики, требующие держать тарифы на низком уровне, что приводит к отсрочке модернизации инфраструктуры. Такие сделки способствуют укрупнению частных водных компаний даже в условиях долгосрочного снижения удельного водопотребления. Частные операторы заявляют, что используя экономию от масштаба, они получают возможность инвестировать в инфраструктуру. Муниципальные системы водоснабжения являются материально заинтересованными продавцами. Генеральный директор компании Aqua America отмечает четыре фактора, повышающие заинтересованность малых компаний по водоснабжению в приватизации: кризис системы водоснабжения в городе Флинт, где в питьевой воде были обнаружены повышенные концентрации свинца в результате устаревших трубопроводов; стоимость модернизации инфраструктуры; стоимость выполнения нормативов и государственное регулирование тарифов для коммерческих компаний. Поэтому многие штаты облегчают приватизацию муниципальных предприятий водоснабжения. Законы, принятые недавно в штатах Пенсильвания, Иллинойс и Калифорния, снимают ряд финансовых барьеров, которые ранее препятствовали передаче муниципальных водопроводных служб частным операторам. Критики приватизации заявляют, что приватизация приводит к повышению тарифов. Например, в городе Байонна, штат Нью-Джерси, тарифы на воду выросли на 28% после приватизации системы водоснабжения. Байонна не единственный город, где водопроводная служба была передана частному оператору. Более 2000 муниципалитетов заключили государственно-частные партнерства в отношении эксплуатации систем водоснабжения полностью или частично – таковы данные Национальной ассоциации водных компаний, которая объединяет частных операторов систем водоснабжения. Членами Ассоциации являются такие компании как Veolia North America и American Water. Сторонники ГЧП  заявляют, что в пользу приватизации есть убедительные аргументы. Они ссылаются на результаты недавно проведенных в Канаде и Европе исследований, которые показали, что частные операторы работают более эффективно, чем государственные предприятия, что в конечном итоге, приводит к снижению себестоимости оказания услуг, а также снижению расходов со стороны потребителей.
  • В трех городах штата Нью-Джерси (Лорг-Хилл, Хай-Бридж и Уэст Милфорд) на общественное голосование был поставлен вопрос о приватизации местных систем водоснабжения и водоотведения. В этих городах коммунальные системы находятся в изношенном состоянии, финансирования из городского бюджета недостаточно для капитальной реконструкции и модернизации. Жители почти единогласно проголосовали за приватизацию систем водоснабжения и водоотведение, на реконструкцию которых требовалось более 100 миллионов долларов.
  • В течение ближайшего десятилетия местные власти в США планируют потратить 300 миллиардов долларов на замену стареющих водопроводных и канализационных трубопроводов. В настоящее время такие материалы труб, как железо и сталь составляют две трети материалов, из которых изготовлены трубопроводы муниципальной инфраструктуры, однако промышленное производство пластмассовых труб активно вытесняет традиционных производителей трубопроводов. С началом реконструкции началась настоящая «война труб».
  • C целью координации действий по борьбе с наводнениями, засухой, болезнями, переносимыми водой, а также в целях реализации других задач сектора водоснабжения и водоотведения, администрация Трампа внесла на рассмотрение Конгресса первую федеральную глобальную водную стратегию. Разработанная по заданию Конгресса, стратегия определяет четыре основных задачи: расширение доступа к безопасной питьевой воде и услугам санитарии; совершенствование управления водными ресурсами; защита водных бассейнов от загрязнения; предупреждение конфликтов, связанных с использованием трансграничных рек, озер и водоносных горизонтов.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:

  • Компания Anglian Water внесла предложение освобождать застройщиков, которые оснастят вновь построенные дома  водосберегающей арматурой так, что потребление воды составит не более 100 литров на человека в сутки, от платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
  • По оценкам ученых количество пластикового мусора ежегодно попадающего в океан составляет около 2 миллионов тонн. В целях минимизации подобного рода загрязнения в Великобритании изучают эффект введения налога на одноразовые пластиковые изделия. Установление небольшого налога на одноразовые пластиковые пакеты два года назад обеспечило снижение использования этих изделий на 85%.   
  • Регулятор операторов водопроводных компаний установил новые требования к снижению потерь воды в размере 170 миллиардов литров в год. Выполнить эти требования операторы обязаны путем устранения утечек в сетях.

ИНДИЯ:

В рамках двухлетней комплексной программы составления реестра водных объектов было обследовано 305 водных объектов в Бенгалуру. Результаты показали, что 85% обследованных объектов сильно загрязнены строительным мусором, сельскохозяйственными и бытовыми сточными водами. Качество воды в данных объектах признано очень плохим. Оставшиеся 15% также были классифицированы как небезопасные для питья и купания.

АВСТРАЛИЯ:

В Южной Австралии учреждена комиссия по исследованию потенциальных краж воды из бассейна рек Мюррей-Дарлинг. Независимые исследования показали, что водопользователи в Новом Южном Уэльсе, Квинсленде и Виктории нарушают правила использования воды в бассейне.

США:

Спутниковые данные, хронологические записи и компьютерные модели дают нам возможность заглянуть в будущее.  Аналитические исследования NASA и соответствующее веб-приложение позволили сделать прогнозы последствий повышения уровня моря для 293 портовых городов мира. Так выяснилось, что таяние ледников на западной части Гренландии оказывает значительное влияние на уровень моря в районе Лондона, в то время как на уровень моря в Нью-Йорке большое влияние оказывает таяние ледников северо-восточной части Гренландии.