РАВВ

Нижегородский водоканал поделился опытом внедрения цифровых технологий на V Всероссийском водном конгрессе


Предприятие представило стратегию развития цифровых технологий на период с 2021 по 2025 год, а также наиболее успешные проекты этого направления, реализованные в организации.

- Серьезная работа по цифровому развитию Нижегородского водоканала началась в 2019 году, - подчеркивает директор по информационным технологиям Александр Ермольчев. - Для максимально системного и эффективного процесса была создана группа по цифровой трансформации. Это позволило реализовать в этом же году 10 проектов, а в 2020 уже 12. Нарастающие задачи в плане цифровизации определили развитие инфраструктуры как основной приоритет на 2021 год. Мы обновили серверную и сетевую платформы. Был построен новый Центр обработки данных – высокопроизводительный и с высокой отказоустойчивостью. В итоге число проектов этого года выросло до 14.

Основными целями автоматизации и цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии являются повышение эффективности взаимодействия с потребителями, увеличение прозрачности состояния бизнеса на всех уровнях и более эффективная организация производственной деятельности, что должно привести, в свою очередь, к снижению издержек производства. Первые результаты уже есть.

- Полученная прибыль по проектам, эффективность которых уже можно посчитать, составила более 190 млн рублей, - рассказал генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Павел Марков.

Из нематериальных, но повышающих клиентоориентированность компании результатов можно назвать сокращение количества посещений офисов в три раза за счет запуска нового Личного кабинета, позволяющего получить большинство услуг онлайн, и снижение количества недозвонов в Центр по работе с абонентами на 15%. А информационная система «Управление производственными ресурсами» помогает сократить сроки производства работ и оперативно реагировать на аварийные ситуации, а также в режиме реального времени контролировать качество работ. Система делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам отслеживать все этапы работ, то есть обеспечивает прозрачность процессов.

- В рамках стратегии развития цифровых технологий в срок до 2025 года мы выделили пять базовых направлений, таких как IT-инфраструктура, информационная безопасность, автоматическая система управления технологическими процессами, информационные бизнес-системы и система управления и аналитики, - продолжает Александр Ермольчев. – Все это позволит максимально оптимизировать процесс, убрать человеческий фактор и улучшить показатели работы, что в конечном итоге приведет к повышению качества услуг, которые мы предоставляем жителям.



Новости


ФАС России предлагает изменить порядок оспаривания решений региональных властей об установлении или изменении тарифов, передав такие дела от судов общей юрисдикции в компетенцию арбитражных судов

Служба объясняет необходимость таких изменений отсутствием единого порядка рассмотрения тарифных споров, что порой приводит к невозможности пересмотра завышенных коммунальных тарифов.

Подробнее


Из-за неэффективного использования регионами инфраструктурных бюджетных кредитов Минстрой России будет актуализировать подходы к отбору проектов и анализу качества их подготовки

Среди главных проблем проектов по развитию инфраструктуры в регионах, которые были профинансированы за счёт бюджетных займов в 2022 и 2023 гг. отмечаются:

Подробнее


РАВВ: более 85% выставочной экспозиции VODEXPO 2024 занято производителями и поставщиками оборудования для водохозяйственного комплекса из России, Китая, Индии, Турции, Германии и Белоруссии

На долю отечественных решений приходится 40% площадей, китайских – 20%, турецких и белорусских по 10%, немецких и индийских суммарно - 5%. По результатам совместной работы с Китайской ассоциацией водоснабжения и водоотведения (CUWA) и запланированного на апрель текущего года очередного визита делегации…

Подробнее


Минтруд России подготовил изменения в правила предоставления субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг, которые упрощают процедуру их получения до одного электронного заявления на портале Госуслуг

Все необходимые документы, в том числе информацию от поставщиков коммунальных услуг и управляющих компаний о выставленных и оплаченных счетах социальные службы получат по каналам межведомственного взаимодействия.

Подробнее


РАВВ обсуждает с Роспотребнадзором алгоритм передачи водоканалами данных производственного контроля качества питьевой воды в территориальные подразделения ведомства

С сентября текущего года водоканалы будут обязаны передавать данные производственного контроля качества питьевой воды в территориальные органы Роспотребнадзора с целью включения их в Интерактивную карту, разработанную ведомством для информирования населения о качестве и безопасности воды, подаваемой…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>