Предприятие представило стратегию развития цифровых технологий на период с 2021 по 2025 год, а также наиболее успешные проекты этого направления, реализованные в организации.
- Серьезная работа по цифровому развитию Нижегородского водоканала началась в 2019 году, - подчеркивает директор по информационным технологиям Александр Ермольчев. - Для максимально системного и эффективного процесса была создана группа по цифровой трансформации. Это позволило реализовать в этом же году 10 проектов, а в 2020 уже 12. Нарастающие задачи в плане цифровизации определили развитие инфраструктуры как основной приоритет на 2021 год. Мы обновили серверную и сетевую платформы. Был построен новый Центр обработки данных – высокопроизводительный и с высокой отказоустойчивостью. В итоге число проектов этого года выросло до 14.
Основными целями автоматизации и цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии являются повышение эффективности взаимодействия с потребителями, увеличение прозрачности состояния бизнеса на всех уровнях и более эффективная организация производственной деятельности, что должно привести, в свою очередь, к снижению издержек производства. Первые результаты уже есть.
- Полученная прибыль по проектам, эффективность которых уже можно посчитать, составила более 190 млн рублей, - рассказал генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Павел Марков.
Из нематериальных, но повышающих клиентоориентированность компании результатов можно назвать сокращение количества посещений офисов в три раза за счет запуска нового Личного кабинета, позволяющего получить большинство услуг онлайн, и снижение количества недозвонов в Центр по работе с абонентами на 15%. А информационная система «Управление производственными ресурсами» помогает сократить сроки производства работ и оперативно реагировать на аварийные ситуации, а также в режиме реального времени контролировать качество работ. Система делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам отслеживать все этапы работ, то есть обеспечивает прозрачность процессов.
- В рамках стратегии развития цифровых технологий в срок до 2025 года мы выделили пять базовых направлений, таких как IT-инфраструктура, информационная безопасность, автоматическая система управления технологическими процессами, информационные бизнес-системы и система управления и аналитики, - продолжает Александр Ермольчев. – Все это позволит максимально оптимизировать процесс, убрать человеческий фактор и улучшить показатели работы, что в конечном итоге приведет к повышению качества услуг, которые мы предоставляем жителям.
Новый законопроект призван решить проблемы, связанные с переходным периодом по окончанию действия концессионного соглашения, который может длиться от полутора до двух лет. В течение этого времени идёт процесс возвращения имущества на баланс концедента и проводятся конкурсные процедуры на заключение нового…
Главная река Парижа, на которой планируется проводить соревнования по плаванию, загрязнена канализационными стоками. Использование водоёма в таком состоянии может грозить отравлениями и кожными болезнями. Вместе с экспертами в студии разбирались, какие меры принимаются властью для очистки Сены и как…
Исполнительные надписи нотариуса могут стать альтернативой судебным приказам при взыскании долгов за ЖКХ. Новая инициатива не потребует от взыскателя обращения в суд, сократит время и упростит процедуру возврата накопившейся у потребителя задолженности за коммунальные услуги.
Поводом для дискуссии стало исследование газеты "Московский комсомолец" о том, что 90% бутилированной воды в России наливают из-под крана местного водоканала, а потом фильтруют с помощью обратного осмоса.
С января по июнь 2024 года введены в эксплуатацию 31 объект водоснабжения. Лидерами по количеству реализуемых проектов в 2024 году являются Брянская, Московская, Волгоградская, Архангельская области и Республика Бурятия.