Предприятие представило стратегию развития цифровых технологий на период с 2021 по 2025 год, а также наиболее успешные проекты этого направления, реализованные в организации.
- Серьезная работа по цифровому развитию Нижегородского водоканала началась в 2019 году, - подчеркивает директор по информационным технологиям Александр Ермольчев. - Для максимально системного и эффективного процесса была создана группа по цифровой трансформации. Это позволило реализовать в этом же году 10 проектов, а в 2020 уже 12. Нарастающие задачи в плане цифровизации определили развитие инфраструктуры как основной приоритет на 2021 год. Мы обновили серверную и сетевую платформы. Был построен новый Центр обработки данных – высокопроизводительный и с высокой отказоустойчивостью. В итоге число проектов этого года выросло до 14.
Основными целями автоматизации и цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии являются повышение эффективности взаимодействия с потребителями, увеличение прозрачности состояния бизнеса на всех уровнях и более эффективная организация производственной деятельности, что должно привести, в свою очередь, к снижению издержек производства. Первые результаты уже есть.
- Полученная прибыль по проектам, эффективность которых уже можно посчитать, составила более 190 млн рублей, - рассказал генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Павел Марков.
Из нематериальных, но повышающих клиентоориентированность компании результатов можно назвать сокращение количества посещений офисов в три раза за счет запуска нового Личного кабинета, позволяющего получить большинство услуг онлайн, и снижение количества недозвонов в Центр по работе с абонентами на 15%. А информационная система «Управление производственными ресурсами» помогает сократить сроки производства работ и оперативно реагировать на аварийные ситуации, а также в режиме реального времени контролировать качество работ. Система делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам отслеживать все этапы работ, то есть обеспечивает прозрачность процессов.
- В рамках стратегии развития цифровых технологий в срок до 2025 года мы выделили пять базовых направлений, таких как IT-инфраструктура, информационная безопасность, автоматическая система управления технологическими процессами, информационные бизнес-системы и система управления и аналитики, - продолжает Александр Ермольчев. – Все это позволит максимально оптимизировать процесс, убрать человеческий фактор и улучшить показатели работы, что в конечном итоге приведет к повышению качества услуг, которые мы предоставляем жителям.
Документ подписан между Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения, проектным офисом РАВВ ООО «РС Вода» и федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр Лабораторного Анализа и Технических Измерений по Центральному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»).
Зампред правительства рассказал в интервью РБК о модернизации коммунальной инфраструктуры, бизнесе в ЖКХ и необходимых шагах для развития этой отрасли.
Соответствующее благодарственное письмо было вручено первым заместителем председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию и председателем совета директоров «Еврохим» Игорем Нечаевым в рамках сегодняшнего отчётного заседания комитета.
Соответствующие изменения в основы ценообразования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения внесены кабмином 17 декабря 2024 года №1810 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Во второй день деловой программы конференции-семинара РАВВ «Законодательный Новый Год» Федеральная антимонопольная служба представила новые подходы к регулированию тарифов и платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.ФАС России рассказала о нововведениях в порядке…