РАВВ

Правительство РФ предлагает использовать средства Фонда национального благосостояния и доступные бюджетные кредиты на строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры


Обеспечить возвратность денег предлагается за счёт налогов на новое имущество и сэкономленных средств, полученных в результате снижения эксплуатационных затрат после модернизации. Бюджетные кредиты могут предлагаться по ставке до трёх процентов на срок от 10 до 15 лет.

Такое предложение высказал вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании у президента России Владимира Путина с членами правительства.

По словам, Хуснуллина, для выполнения поставленной национальной цели по созданию комфортной безопасной среды для жизни требуется значительно обновить существующую инфраструктуру.

В федеральном бюджете и национальных проектах на эти цели до 2024 года предусмотрены значительные средства, это порядка 280 миллиардов. Эти средства позволяют запустить многие проекты, однако уже сейчас можно уверенно сказать, что для такого ускоренного развития нужно значительно больше имеющихся ресурсов.

Анализ ситуации в регионах показал, что для субъектов востребованными являются более «длинные» и более дешёвые деньги. Источником могли бы стать так называемые инфраструктурные бюджетные кредиты, потому что Минфин сегодня более качественно управляет этими процессами, дешевле занимает и больший контроль.

В настоящее время этот вопрос обсуждается. Рассматривается возможность предоставления таких кредитов, потенциально по ставке до трёх процентов на срок до 15 и более лет. На реализацию такого механизма необходимо внести изменения в бюджетное законодательство, в том числе в части обособленного учёта долговых обязательств регионов по таким кредитам.

Деньги, которые будут привлечены по таким бюджетным кредитам, можно было направить на строительство инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры. Использование бюджетных средств в таких проектах будет осуществляться обязательно на возвратной основе.

Возвратность будет обеспечиваться в том числе за счёт прямых налоговых эффектов от деятельности застройщиков, производителей, сопутствующего бизнеса, которые благодаря государственной поддержке смогут строить больше, увеличения поступления от налогов на имущество, иных экономических эффектов, связанных с комплексным развитием территорий, появления новых многофункциональных пространств с развитой сферой услуг и созданием рабочих дополнительных мест.

Ещё одним узким местом в обновлении территорий являются ветхие коммунальные сети и состояние жилищно-коммунального хозяйства. В пилотном режиме в пяти регионах запущена программа по обновлению ветхих сетей с износом более 60 процентов. Сейчас рассматривается вопрос о расширении программы – это на базе фонда ЖКХ по модернизации коммунальной инфраструктуры.

Вице-премьер попросил Президента рассмотреть возможность использования средств из Фонда национального благосостояния. Их возвратность будет обеспечена за счёт оптимизации затрат на содержание сетей и снижение их аварийности, повышение энергоэффективности, что окажет положительное влияние в том числе и на тарифную политику.

Контроль за целевым использованием средств, полученных на реализацию инфраструктурных проектов, предлагается осуществлять в рамках бюджетного законодательства и правил, принятых Правительством. Для контроля и учёта эффективности применения новых механизмов прорабатываются возможности использования ресурса в том числе Федеральной налоговой службы.

Отбор и мониторинг реализации проекта предлагается возложить на правкомиссию по региональному развитию при непосредственном участии Минфина, Минэкономразвития, регионов и – при необходимости – институтов развития.

В заключении Хуснуллин отметил, что он поддерживает предложение по замене коммерческих кредитов на бюджетные там, где это возможно. Необходимо определить условия такого замещения, потому что ситуация в разных регионах разная.

Подробнее >>



Новости


РАВВ поддержала подготовленные Минэкономразвития России изменения в федеральный закон о концессионных соглашениях

По мнению РАВВ документ укрепляет позиции существующих инвесторов в отрасли водоснабжения и водоотведения, а также «отсекает»не отраслевых частных операторов. Между тем, выполнить главную задачу по привлечению большего объема внебюджетных средств на развитие коммунальной инфраструктуры законопроекту,…

Подробнее


Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обсудит на V Всероссийском водном конгрессе вопросы защиты и оздоровления Амура

Река является крупнейшим трансграничнымводным объектом Евразии,на берегах которой проживает более половины населения Дальневосточного федерального округа. От её состояния зависит качество жизни и экологическая безопасность 5 миллионов человек. В рамках круглого стола ведомство рассмотрит концепцию комплексного…

Подробнее


Предложения РАВВ по отмене прохождения процедуры государственной экологической экспертизы для очистных сооружений сточных вод поддержаны научно-техническим советом Росприроднадзора

На состоявшемся в четверг заседании секции по Охране водных объектов НТС Росприроднадзора эксперты, представители науки и промышленности согласились с предложениями РАВВ о том, что процедура получения государственной экологической экспертизы для объектов, направленных на снижение негативного воздействия…

Подробнее


РАВВ провела рабочее совещание по подготовке V Всероссийского водного конгресса с Минтрансом России и Росморречфлотом

Стороны обсудили участие ведомств в работе деловой программы мероприятия. Минтранс России совместно с Росморречфлотом поддержали работу круглого стола по модернизации и расширению магистральной транспортной инфраструктуры, в рамках которой планируется рассмотреть комплексные вопросы развития зелёного…

Подробнее


РАВВ прокомментировала новый проект Минэкномразвития России о порядке использования экономии, образовавшейся у предприятий тепло- и водоснабжения при реализации инвестпрограмм

По мнению Ассоциации на практике применить новую норму будет проблематично из-за жёсткого регулирования стоимости мероприятий инвестпрограммы укрупненными сметными нормативами, которые являются определяющими в вопросах ценообразования и величина которых уже является ниже рыночной.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>