РАВВ

Цифровые технологии оптимизируют работу Нижегородского водоканала


Информационные системы «Мобильный инспектор» и «Претензионно-исковая работа», направленные на оптимизацию работы с абонентами, внедрены в Нижегородском водоканале в 2019 году. Об этом сообщил генеральный директор компании Николай Николюк на международном форуме «Digital Summit-2019».

«Претензионно-исковая работа» полностью автоматизирует работу компании с дебиторской задолженностью как на этапе досудебной работы, так и в судебном порядке. На первом этапе система формирует и рассылает до 1200 смс в месяц, 5300 электронных писем, 5000 звонков в режиме автодозвона, чтобы напомнить абонентам о задолженности перед Нижегородским водоканалом. В случае, если долг не погашен, система через Почту России рассылает до 7600 претензий в месяц. В случае со злостными должниками формируются претензионные документы для суда, в месяц направляется порядка таких 450 исков. 

Генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» отметил, что информационная система «Претензионно-исковая работа» была внедрена в середине текущего года и уже доказала свою эффективность.

«Ее использование привело к увеличению собираемости по платежам на два процента, в денежном выражении это составляет около 120 миллионов рублей. Стоимость самого продукта несопоставимо ниже того эффекта, который мы уже получили. В дальнейшем прогнозируется уменьшение количества должников на 27%, при этом 65% задолженностей будут возвращены в досудебном порядке. В настоящее время общая задолженность нижегородцев и юрлиц перед предприятием составляет более миллиарда рублей», -  подчеркнул Николай Николюк. 

«Мобильный инспектор» автоматизирует бизнес-процессы инспекционной службы, работающей по заявкам абонентов, за счет создания полноценного рабочего места инспектора на смартфоне. С помощью программы сотрудник компании может удаленно получить задание на выезд к абоненту, осуществить передачу и согласование данных, не возвращаясь для этого на рабочее место. Оптимизация процессов позволила сократить в три раза время работы с абонентом. В будущем внедрение продукта обеспечит трехкратный рост производительности труда инспекционного управления.

Следующим шагом станет разработка личного кабинета абонента на сайте предприятия, где будут доступны операции со счетами и управление платежами, оформление заявок на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, подача обращений в разные подразделения компании и отслеживание статусов по ним. Первый релиз личного кабинета запланирован на январь 2020 года.



Новости


Минэкономразвития России готовит поправки в законодательство о концессионных соглашениях, которые позволят без конкурса продлевать концессии в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения с действующим концессионером

Новый законопроект призван решить проблемы, связанные с переходным периодом по окончанию действия концессионного соглашения, который может длиться от полутора до двух лет. В течение этого времени идёт процесс возвращения имущества на баланс концедента и проводятся конкурсные процедуры на заключение нового…

Подробнее


РАВВ в эфире телеканала «Россия 24» оценила предпринимаемые Францией меры по снижению загрязнения сточными водами реки Сены в преддверии открытия Олимпийских игр

Главная река Парижа, на которой планируется проводить соревнования по плаванию, загрязнена канализационными стоками. Использование водоёма в таком состоянии может грозить отравлениями и кожными болезнями. Вместе с экспертами в студии разбирались, какие меры принимаются властью для очистки Сены и как…

Подробнее


В Госдуму внесён законопроект о возможности внесудебного взыскания долгов за услуги ЖКХ

Исполнительные надписи нотариуса могут стать альтернативой судебным приказам при взыскании долгов за ЖКХ. Новая инициатива не потребует от взыскателя обращения в суд, сократит время и упростит процедуру возврата накопившейся у потребителя задолженности за коммунальные услуги. 

Подробнее


РАВВ в эфире «Радио России» обсудила качество бутилированной воды и проблемы использования бытовых фильтров для очистки водопроводной воды

Поводом для дискуссии стало исследование газеты "Московский комсомолец" о том, что 90% бутилированной воды в России наливают из-под крана местного водоканала, а потом фильтруют с помощью обратного осмоса.

Подробнее


Итоги последнего года реализации федерального проекта «Чистая вода» в цифрах

С января по июнь 2024 года введены в эксплуатацию 31 объект водоснабжения. Лидерами по количеству реализуемых проектов в 2024 году являются Брянская, Московская, Волгоградская, Архангельская области и Республика Бурятия.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>