Информационные системы «Мобильный инспектор» и «Претензионно-исковая работа», направленные на оптимизацию работы с абонентами, внедрены в Нижегородском водоканале в 2019 году. Об этом сообщил генеральный директор компании Николай Николюк на международном форуме «Digital Summit-2019».
«Претензионно-исковая работа» полностью автоматизирует работу компании с дебиторской задолженностью как на этапе досудебной работы, так и в судебном порядке. На первом этапе система формирует и рассылает до 1200 смс в месяц, 5300 электронных писем, 5000 звонков в режиме автодозвона, чтобы напомнить абонентам о задолженности перед Нижегородским водоканалом. В случае, если долг не погашен, система через Почту России рассылает до 7600 претензий в месяц. В случае со злостными должниками формируются претензионные документы для суда, в месяц направляется порядка таких 450 исков.
Генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» отметил, что информационная система «Претензионно-исковая работа» была внедрена в середине текущего года и уже доказала свою эффективность.
«Ее использование привело к увеличению собираемости по платежам на два процента, в денежном выражении это составляет около 120 миллионов рублей. Стоимость самого продукта несопоставимо ниже того эффекта, который мы уже получили. В дальнейшем прогнозируется уменьшение количества должников на 27%, при этом 65% задолженностей будут возвращены в досудебном порядке. В настоящее время общая задолженность нижегородцев и юрлиц перед предприятием составляет более миллиарда рублей», - подчеркнул Николай Николюк.
«Мобильный инспектор» автоматизирует бизнес-процессы инспекционной службы, работающей по заявкам абонентов, за счет создания полноценного рабочего места инспектора на смартфоне. С помощью программы сотрудник компании может удаленно получить задание на выезд к абоненту, осуществить передачу и согласование данных, не возвращаясь для этого на рабочее место. Оптимизация процессов позволила сократить в три раза время работы с абонентом. В будущем внедрение продукта обеспечит трехкратный рост производительности труда инспекционного управления.
Следующим шагом станет разработка личного кабинета абонента на сайте предприятия, где будут доступны операции со счетами и управление платежами, оформление заявок на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, подача обращений в разные подразделения компании и отслеживание статусов по ним. Первый релиз личного кабинета запланирован на январь 2020 года.
Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации Елена Довлатова в ходе состоявшегося сегодня в ТПП РФ общероссийского форума «Экомониторинг в России». По словам эксперта, наши знания о состоянии водных объектов ограничиваются количеством постов наблюдений Росгидромета, в том время как доступной информации значительно больше, но она не интегрирована в общую систему.
Завод компании «АДЛ», российского производителя инженерного оборудования и члена РАВВ, с рабочим визитом посетил Губернатор Московской области Андрей Воробьёв. В ходе визита Главе региона продемонстрировали новый производственный корпус АДЛ — современное пространство, запущенное в работу этой весной и уже показавшее свою эффективность.
Об этом говориться в ответном письме ведомства в адрес РСПП, который ранее направил обращение в министерство с оценкой последствий для бизнеса и отрасли ЖКХ введения комплекса новых ставок платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ. Расчёты повышения соответствующих платежей для водоканалов были представлены РАВВ.