Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения не поддержала проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», разработанного Министерством финансов Российской Федерации, который вводит экологический налог для природопользователей.
На сегодняшний день действующим законодательством закреплен эффективный механизм правового регулирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС), которые имеют статус неналогового платежа. Взимание платы за НВОС направлено на реализацию процедур восстановления природных объектов, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности. При этом предусмотрен ряд стимулирующих моментов для уменьшения платежа за НВОС, в т.ч.:
Кроме того, в рамках действующего природоохранного законодательства за счет распределений платежа за НВОС (5% - федеральный бюджет, 40% - бюджет субъектов РФ и 55% - распределяются в бюджеты муниципальных районов и городских округов) возможно прямое финансирование природоохранных мероприятий.
По оценке Министерства природных ресурсов, при условии использования льготных условий, издержки предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) за НВОС могут быть снижены до двух раз, что в настоящих условиях является существенным фактором поддержания финансовой стабильности в отрасли водоснабжения и водоотведения, регулируемой по принципу «инфляция минус». Вместе с тем, данные льготы позволяют предприятиям решать задачи по сокращению экологического ущерба и повышать уровень экологической безопасности.
В рассматриваемом законопроекте плата за НВОС трансформируется в экологический налог. Таким образом возникает ряд рисков, а именно:
Также, к документу имеются замечания юридико-технического характера.
В связи с вышеперечисленным и с точки зрения развития водопроводно-коммунального хозяйства, принятие данного законопроекта считаем нецелесообразным. Существующая система взимания платы за НВОС в соответствии с природоохранных законодательством, в полной мере стимулирует Водоканалы всех субъектов Российской Федерации к осуществлению экологической политики и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Служба объясняет необходимость таких изменений отсутствием единого порядка рассмотрения тарифных споров, что порой приводит к невозможности пересмотра завышенных коммунальных тарифов.
Среди главных проблем проектов по развитию инфраструктуры в регионах, которые были профинансированы за счёт бюджетных займов в 2022 и 2023 гг. отмечаются:
На долю отечественных решений приходится 40% площадей, китайских – 20%, турецких и белорусских по 10%, немецких и индийских суммарно - 5%. По результатам совместной работы с Китайской ассоциацией водоснабжения и водоотведения (CUWA) и запланированного на апрель текущего года очередного визита делегации…
Все необходимые документы, в том числе информацию от поставщиков коммунальных услуг и управляющих компаний о выставленных и оплаченных счетах социальные службы получат по каналам межведомственного взаимодействия.
С сентября текущего года водоканалы будут обязаны передавать данные производственного контроля качества питьевой воды в территориальные органы Роспотребнадзора с целью включения их в Интерактивную карту, разработанную ведомством для информирования населения о качестве и безопасности воды, подаваемой…