Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения не поддержала проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», разработанного Министерством финансов Российской Федерации, который вводит экологический налог для природопользователей.
На сегодняшний день действующим законодательством закреплен эффективный механизм правового регулирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС), которые имеют статус неналогового платежа. Взимание платы за НВОС направлено на реализацию процедур восстановления природных объектов, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности. При этом предусмотрен ряд стимулирующих моментов для уменьшения платежа за НВОС, в т.ч.:
Кроме того, в рамках действующего природоохранного законодательства за счет распределений платежа за НВОС (5% - федеральный бюджет, 40% - бюджет субъектов РФ и 55% - распределяются в бюджеты муниципальных районов и городских округов) возможно прямое финансирование природоохранных мероприятий.
По оценке Министерства природных ресурсов, при условии использования льготных условий, издержки предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) за НВОС могут быть снижены до двух раз, что в настоящих условиях является существенным фактором поддержания финансовой стабильности в отрасли водоснабжения и водоотведения, регулируемой по принципу «инфляция минус». Вместе с тем, данные льготы позволяют предприятиям решать задачи по сокращению экологического ущерба и повышать уровень экологической безопасности.
В рассматриваемом законопроекте плата за НВОС трансформируется в экологический налог. Таким образом возникает ряд рисков, а именно:
Также, к документу имеются замечания юридико-технического характера.
В связи с вышеперечисленным и с точки зрения развития водопроводно-коммунального хозяйства, принятие данного законопроекта считаем нецелесообразным. Существующая система взимания платы за НВОС в соответствии с природоохранных законодательством, в полной мере стимулирует Водоканалы всех субъектов Российской Федерации к осуществлению экологической политики и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.