Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения не поддержала проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», разработанного Министерством финансов Российской Федерации, который вводит экологический налог для природопользователей.
На сегодняшний день действующим законодательством закреплен эффективный механизм правового регулирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС), которые имеют статус неналогового платежа. Взимание платы за НВОС направлено на реализацию процедур восстановления природных объектов, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности. При этом предусмотрен ряд стимулирующих моментов для уменьшения платежа за НВОС, в т.ч.:
Кроме того, в рамках действующего природоохранного законодательства за счет распределений платежа за НВОС (5% - федеральный бюджет, 40% - бюджет субъектов РФ и 55% - распределяются в бюджеты муниципальных районов и городских округов) возможно прямое финансирование природоохранных мероприятий.
По оценке Министерства природных ресурсов, при условии использования льготных условий, издержки предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) за НВОС могут быть снижены до двух раз, что в настоящих условиях является существенным фактором поддержания финансовой стабильности в отрасли водоснабжения и водоотведения, регулируемой по принципу «инфляция минус». Вместе с тем, данные льготы позволяют предприятиям решать задачи по сокращению экологического ущерба и повышать уровень экологической безопасности.
В рассматриваемом законопроекте плата за НВОС трансформируется в экологический налог. Таким образом возникает ряд рисков, а именно:
Также, к документу имеются замечания юридико-технического характера.
В связи с вышеперечисленным и с точки зрения развития водопроводно-коммунального хозяйства, принятие данного законопроекта считаем нецелесообразным. Существующая система взимания платы за НВОС в соответствии с природоохранных законодательством, в полной мере стимулирует Водоканалы всех субъектов Российской Федерации к осуществлению экологической политики и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
В материалах ТАСС, Интерфакс, Российской газеты, Ведомости и в эфире РБК исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова рассказала о сложившихся экономических и инфляционных факторах, которые способствуют росту тарифов в коммунальном секторе.
В динамике за последние несколько лет расходы на реализацию инвестиционных программ составили в 2023 г.- 293 млрд. рублей, в 2024 – 344 млрд. рублей, а в 2025 году ожидаются 548 млрд. рублей. Количество мероприятий также из года в год увеличивается: суммарно по водоснабжению и водоотведению в прошлом…
Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Роман Мальцев согласился с рядом предложений РАВВ по совершенствованию природоохранного законодательства, озвученных в ходе сегодняшнего круглого стола в Государственной…
На состоявшемся вчера заседании Комитета РСПП по экологической политике обсудили результаты деятельности за первое полугодие рабочей группы по реформированию водного законодательства, которую возглавляет РАВВ. За отчётный период ключевые дискуссии по вопросам ведения рабочей группы проходили в рамках…
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации провело заключительное совещание с заинтересованными ФОИВ, РАВВ, РСПП, Русгидро и научным сообществом по подготовке проекта изменений в Методику исчисления размера вреда водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную…