РАВВ

Исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова сообщила Министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву об опасности массового банкротства водоканалов


По словам руководителя Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения после вступления в силу законопроекта о реорганизации унитарных предприятий в казенные почти половина водоканалов страны станут банкротами, что негативно повлияет на инвестиционную привлекательность отрасли и качество соответствующих услуг.

В рамках встречи Министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева с членами Комиссии РСПП по ЖКХ исполнительный директор РАВВ рассказала об опасениях, связанных с положением законопроекта, которое устанавливает обязанность предприятий в течение 18 месяцев со дня его принятия погасить всю кредиторскую задолженность. В противном случае оно обязано объявить себя банкротом.

По данным Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения 48% водоканалов являются ГУП и МУП. Все 100% из них имеют кредиторскую задолженность (в том числе такие города как Вологда, Курск, Сочи, Великий Новгород, Астрахань, Ульяновск, Республика Крым и др.). Сегодня в целом по отрасли накоплено более 145 миллиардов рублей убытков, что составляет 77% от выручки. Погасить эти долги возможностей у большинства предприятий нет, так как в отрасли отрицательная рентабельность у порядка 70% организаций, а недополученных доходов набралось на сумму почти 8 миллиардов. Причина – экономически необоснованный тариф.         

В итоге ситуация с долгами приведет к одновременному банкротству около половины водоканалов в стране, что в свою очередь может негативно сказаться на качестве услуг водоснабжения и водоотведения, привести к росту социального напряжения. 

Помимо этого, Елена Довлатова сообщила Владимиру Якушеву о ряде текущих проблем с инвестиционной привлекательностью отрасли. Прежде всего, необходимо разрешить концессионерам переходить на упрощенный режим налогообложения, чтобы освободить инвестора от уплаты НДС, который с 1 января 2019 года составит 20%. Важно также предоставить концессионерам возможность переходного периода по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, так как часто инвестор приходит на объекты, где очистных сооружений либо нет, либо они изношены и морально устарели, а процедура оформления соответствующих разрешений и документов для снижения платы, занимает длительный период, во время которого возникают многомиллионные штрафы. Это также негативно отражается на инвестиционном климате отрасли.