В Госдуме состоялся круглый стол, посвященный реализации Стратегии развития ЖКХ до 2020 года, утвержденная 20.01.2016 распоряжением Правительства Российской Федерации №80-р.
В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, представители Минсвязи России, Фонда ЖКХ, профессионально-отраслевых, научного сообществ, общественных организаций.
Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций М.Я. Евраев проинформировал о работе по вводу в действие ГИС ЖКХ и напомнил об обязательности размещении на портале информации о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги. В противном случае с 1 января 2017 года платежный документ считается не представленным и может не оплачиваться потребителем.
Заместитель генерального директора Фонда ЖКХ, член Попечительского совета РАВВ О.В.Сердюк обрисовала сложную ситуацию, складывающуюся в экономике и невозможности дальнейшего применения таких инструментов государственной поддержки, как субсидии. Приоритетом до 2020 года станет повышение эффективности использования как бюджетных, так и внебюджетных средств.
О.В. Сердюк подчеркнула наличие понимания государственных властей о бедственном положении в первую очередь отрасли водоснабжения и водоотведения, где из-за существенных рисков и длительных сроков окупаемости привлечение частного инвестора сталкивается с существенными проблемами. Фонд видит выход из этой ситуации посредством государственной поддержки органов местного самоуправления и предоставления им государственной поддержки в виде долгосрочных займов под ставку 3% годовых на срок 30-50 лет. Для реализации такого инструмента надлежит учредить специализированный небанковский кредитный институт. По словам О.В. Сердюк, принцип возвратности, заложенный в основу предлагаемого инструмента будет стимулировать эффективность использования средств.
Исполнительный директор РАВВ Е.В. Довлатова в своем выступлении акцентировала, последовательно развиваемую Ассоциацией проблему баланса между доступностью коммунальных ресурсов для потребителей и необходимостью инвестиций для предоставления услуг требуемого качества. Идея тождественности социальной ответственности и низкого тарифа – глубоко порочна. 60% населения пьет воду, несоответствующую требованиям качества; отсутствие возможности строительства современных очистных сооружений приводит к загрязнению водоемов и наносит колоссальный ущерб экологии и здоровью людей. При этом существующая система тарифообразования и социальной поддержки граждан не отвечает сегодняшним вызовам. Стоимость услуг холодного водоснабжения и водоотведения часто не покрывает даже операционных расходов предприятий, не давая возможности реализовывать столь необходимые инвестиции в качество и надежность.
Необходимо отойти от упрощений и навязанных формул вроде «МУП – плохо, частник – хорошо» и подойти к проблеме повышения эффективности управления комплексно. Необходимо разработать референтные тарифы, повышать эффективность адресной поддержки нуждающихся слоев населения, отвязать тарифы на энергетические ресурсы для бизнеса и промышленности от индекса повышения платежа жителей за коммунальные услуги.
Вместе с призывом изменить идеологические подходы к государственной политики, РАВВ предложил набор конкретных точечных мер, позволяющих упорядочить и стимулировать развитие отрасли ВКХ. Это предлагаемая РАВВ программа снижения налогового бремени на инвестиции в основные фонды, установления зон санитарной охраны и санитарно-защитных зон, разрешение проблемы с разведкой и использованием недр.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.