В водной отрасли накопилось немало вопросов, требующих решения. Кризисные явления в экономике обострили негативные тенденции, которые накапливались годами. Традиционные «болезни» - недофинансирование, рост неплатежей – угрожают стабильности водно-коммунального хозяйства, ставят под вопрос качественное предоставление услуг.
Уважаемые коллеги, члены Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения!
Сердечно благодарю за избрание меня на пост председателя Совета Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. Мое избрание считаю признанием профессиональным сообществом тех успехов в работе, которые достигнуты не только мной лично, но всем коллективом Ростовского водоканала, компанией АО «Евразийский». Особенно отрадно, что это весомое признание заслуг предприятия состоялось в год 150-летия Ростовского водоканала.
Значительные наши достижения последних десяти лет связаны с реализацией инвестиционных проектов «Вода Ростова» и «Чистый Дон», общей стоимостью свыше 41 млрд. рублей. Эти проекты сделали Ростовскую область и г. Ростов-на-Дону одной из наиболее масштабных площадок страны для отработки эффективной модели развития водопроводно-канализационного хозяйства на принципах государственно-частного партнерства.
В распространении опыта, приобретенного в ходе реализации этих проектов, как и всего положительного опыта, накопленного в отрасли, большую роль играет Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения. Значение РАВВ в выработке стратегии развития отрасли, поддержании конструктивного диалога между профессиональным сообществом и органами государственной власти, трудно переоценить.
В водной отрасли накопилось немало вопросов, требующих решения. Кризисные явления в экономике обострили негативные тенденции, которые накапливались годами. Традиционные «болезни» - недофинансирование, рост неплатежей – угрожают стабильности водно-коммунального хозяйства, ставят под вопрос качественное предоставление услуг.
Законодательство зачастую противоречиво, и не учитывает реальной ситуации, в которой находятся сегодня водоканалы. Например, снижение водопотребления приводит к уменьшению средств от реализации наших услуг. При этом затраты на эксплуатацию остаются на прежнем уровне или возрастают. Вместе с тем уровень тарифного регулирования существенно отстает от потребностей водоснабжающих предприятий.
Износ водопроводно-канализационной инфраструктуры, ухудшение качества водоисточников требуют масштабной реконструкции объектов ВКХ, внедрения новых технологических и конструктивных решений в практику очистки воды. Однако средств на новое строительство и реконструкцию в тарифах нет, а единственный источник реализации инвестиционных проектов – тариф на подключение – в кризис практически сходит на нет.
Еще больная тема. Водоканалы, являясь по сути экологическим щитом регионов, в глазах природоохранного законодательства выглядят загрязнителями, ведь на ряд процессов, в частности, качество стоков населения, мы не можем оказывать влияния, контролировать, как в случае с промышленными предприятиями.
Эти и другие проблемы требуют изучения и поиска ответов, в том числе, с использованием возможностей РАВВ. Предприятие ВКХ – это не место прибыльного бизнеса, каким нас зачастую пытаются представить. Это структура, несущая важнейшую социальную функцию. И отношение к ней должно быть соответствующим как населения, так и законодателей и всех институтов власти.
Вот почему сегодня мы видим важнейшую задачу РАВВ в разработке новой стратегии развития водопроводно-коммунального хозяйства. Эта стратегия должна стать основным документом, который создаст условия для обеспечения потребителей качественной, безопасной водой.
Перспективные задачи требуют для своего решения объединения творческого, научно-технического потенциала специалистов в области водообеспечения и водоотведения и связанных с ним производств. Уверен в плодотворном сотрудничестве на благо нашей отрасли, в интересах потребителей, защиты экологии!
А.Ю. Скрябин,
Председатель Совета Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения,
первый заместитель Генерального директора АО «Ростовводоканал»,
депутат Законодательного собрания Ростовской области.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.