В Центре Международной Торговли состоялась научно-практическая конференция по экологическим проблемам Московского региона, в рамках которой директор Департамента технической политики Татьяна Ковыршина рассказала о перспективах развития очистки промышленных и коммунальных стоков в Российской Федерации.
В выступлении было отмечено о принятом 229-ФЗ, который направлен на реформирование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе:
В развитие принятого Федерального закона вносятся поправки в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», т.к. в нем указано, что особенности взимания платы за сброс ЗВ, учета лиц, обязанных вносить плату, определения платежной базы, осуществления контроля, а также установления НДС и временно разрешенных сбросов ЗВ, для организаций, осуществляющих водоотведение и их абонентов, устанавливаются законодательством РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.
На этом основании активизировалась работа над поправками в отраслевое законодательство и нормативно-правовые акты Правительства РФ по данному направлению.
Поскольку водоканалы и промышленность не пришли к единому мнению по перечисленным вопросам, на вступление в действие положений главы 5 и статьи 42 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» был объявлен мораторий. Это означает, что обязанность по плате за НВОС нормируемых абонентов ЦСВ в бюджеты бюджетной системы РФ отложена до 01.01.2019 года. До 2019 года также отложена обязанность абонентов по установлению НДС для своих объектов и строительству ЛОС (ФЗ № 221).
Помимо этого в докладе представителя РАВВ было отмечено, что сейчас идет разработка справочников наилучших доступных технологий в области «Очистки сточных вод с использованием ЦСВ поселений, городских округов». В соответствии с 219-ФЗ 1 категория природопользователей, к которой в соответствии с ППРФ от 28.09.2015 г. № 1029 отнесены организации ВКХ с объемом сброса 20 000 и более кубометров в сутки, обязана будет получать комплексное экологическое разрешение на сброс сточных вод и подлежит технологическому нормированию на основе наилучших доступных технологий, установленных Справочниками. Т.е. справочники будут
содержать технологические нормативы сброса, которые могут быть достигнуты с внедрением описанных в них технологий. Справочники по очистке сточных вод с применением ЦСВ будут ориентированы на очистку хозяйственно-бытового стока и содержать 6 показателей, нормативы по которым будет возможно достигнуть.
Отдельной темой были рассмотрены вопросы взаимоотношений абонентов ЦСВ и организаций ВКХ:
> Каким образом будет осуществляться нормирование сброса загрязняющих веществ со сточными водами организаций ВКХ?
> Каким образом будет исчисляться плата за НВОС организаций ВКХ?
> Каким образом будет разделена ответственность за сброс ЗВ и другие, связанные с данным положением вопросы.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.