ФАС России предлагает перенести на более ранний срок корректировку тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в случае неисполнения инвестпрограмм


Служба подготовила проект изменений в некоторые акты Правительства РФ, одной из ключевых новаций которого стала возможность корректировки тарифов водоканалам и теплоснабжающим организациям уже во втором полугодии текущего года при неисполнении ими инвестпрограмм. Ранее такая корректировка осуществлялась в следующем году.

Помимо этого, в документе синхронизирован тарифный календарь по срокам утверждения и актуализации схем и инвестиционных программ, срокам установления тарифов, срокам утверждения индексов изменения платы граждан. Все предложенные корректировки по датам и срокам будут способствовать более эффективному и сбалансированному по времени исполнению инвестпрограмм.

Среди ключевых изменений:

1. Схемы водоснабжения и водоотведения должны утверждаться (актуализироваться) не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который утверждаются или актуализируются схемы водоснабжения и водоотведения.

2. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестпрограмм организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установлены единые сроки для:

  • направления регулируемой организацией проекта инвестиционной и производственной программ на утверждение в уполномоченный орган - до 1 мая;
  • направления регулируемой организацией проекта изменений (корректировки) проекта инвестиционной программы, направленного впервые или на новый срок на утверждение в уполномоченный орган в случае, если такой проект требует корректировки в связи с актуализацией схемы - до 30 августа;
  • направления регулируемой организацией отчета об исполнении инвестпрограммы за предыдущий год в уполномоченный орган и орган регулирования - до 1 мая;
  • утверждения уполномоченным органом инвестпрограммы, изменений (корректировки) инвестпрограммы - до 25 октября.

3. Закреплён срок установления индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ до 15 октября, а также срок утверждения высшими должностными лицами субъектов РФ предельных индексов до 1 декабря.

4. Сроки утверждения регулируемых цен (тарифов) перенесены с 20 декабря на 1 декабря.

5. Перенесён срок ежегодной корректировки регулируемых цен (тарифов), связанной с неисполнением инвестиционных программ, на более ранний срок (I-1). Предлагается осуществлять такую корректировку до 20 июня года, следующего за годом, в котором реализовывалась инвестиционная программа (после сдачи годовой отчетности исполнения инвестиционных программ за предыдущий год), и учитывать ее в тарифах, установленных на второе полугодие (с 1 июля).

Помимо этого, проектом документа также предусматривается:

  • совершенствование порядка утверждения инвестиционных программ в случае, если их реализация требует согласования с ФАС России превышения индекса по субъекту РФ;
  • утверждение форм инвестиционных и производственных программ, а также отчетов об их выполнении;
  • утверждение инвестпрограмм с указанием структуры возврата капитальных вложений;
  • установление обязанности и сроков представления регулируемыми организациями отчетов об утвержденных инвестпрограммах, а также отчетов об их выполнении в рамках регионального контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов);
  • уточнение сроков представления регулируемыми организациями дополнительных документов и материалов, в том числе утвержденных инвестпрограмм при установлении тарифов;
  • установление запрета на корректировку прошедших периодов инвестпрограммы;
  • совершенствование контроля за реализацией производственных программ в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • установление положения о том, что при утверждении инвестпрограммы в рамках реализации регуляторного соглашения в сфере водоснабжения и водоотведения тарифы не могут быть признаны недоступными;
  • установление в инвестпрограммах их целей для синхронизации со стандартами раскрытия информации.

Загрузить проект документа >> 



Новости


РАВВ совместно с отраслевыми союзами и объединениями ЖКХ просят кабмин не запрещать массовые автоматические телефонные звонки потребителям коммунальных услуг

Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…

Подробнее


РАВВ прокомментировала результаты исследования Счётной палаты концессий в сфере ЖКХ

Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…

Подробнее


РАВВ: водоканалам разрешили утвердить новую или скорректировать действующую инвестпрограмму на 2025 год и пересмотреть тарифы с 1 июля 2025 года

Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…

Подробнее


РАВВ приняла участие в заседании Экспертного совета Фонда развития территорий

Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…

Подробнее


Плата за негативное воздействие на окружающую среду и возмещение причинённого ущерба остаются главными статьями пополнения бюджета Росприроднадзором

Так в 2024 году, благодаря активной деятельности ведомства, в бюджетную систему РФ поступило 32,3 млрд. руб., из которых 22,3 млрд. руб. пришлось на плату за НВОС и почти 4 млрд. руб. на возмещение вреда окружающей среде. Замыкает список «доходных» статей экологический сбор 3,7 млрд. рублей.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>