
Соответствующие изменения в строительные нормы и правила внесены Минстроем России. Речь идёт о целом комплексе мер, обеспечивающих систему водоотвода с автомобильных автодорог, расположенных вне границ населенных пунктов.
С 28 января 2025 года при строительстве, реконструкции и ремонте таких дорог будут действовать требования к проектированию испарительных бассейнов, подземных водоотводов, дождеприемных колодцев и ливневой канализации. Такие меры позволят эффективнее бороться с затоплением дорожного полотна и прилегающей территории, а также с загрязнениями, попадающими в почву с поверхностным стоком с дорог.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.
Об этом сообщила исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова Российской газете в материале, посвящённом проблемам обновления изношенных сетей ЖКХ. По словам руководителя Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, в вопросе модернизации коммунальной инфраструктуры дело не только в финансировании, но и в законодательстве в сфере закупок.