
На прошлой неделе сразу два приказа о выдаче КЭР получили объекты Иркутского водоканала. Благодаря содействию наших коллег из проектного офиса РАВВ управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории выпустило соответствующие разрешительные документы для канализационных очистных сооружений левого и правого берега Ангары.
Оба объекта относятся к I категории негативного воздействия на окружающую среду с общим объёмом сбросов сточных вод 390 тыс. кубов в сутки. Сооружения на правом берегу Ангары были построены в 1963 году, на левом в 1965 году.
Напомним, ранее проектный офис РАВВ помог получить КЭР водоканалам Московской области и Красноярского края. На текущий момент, с учётом огромного количества заявок от предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, коллегам из проектного офиса РАВВ предстоит работа в авральном режиме, чтобы до конца года успеть выйти на десятки положительных заключений о получении КЭР. Ровно месяц до вступления штрафных санкций и стократных коэффициентов к плате за негативное воздействие на окружающую среду.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.
Об этом сообщила исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова Российской газете в материале, посвящённом проблемам обновления изношенных сетей ЖКХ. По словам руководителя Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, в вопросе модернизации коммунальной инфраструктуры дело не только в финансировании, но и в законодательстве в сфере закупок.