Отсутствие такой возможности в законодательстве привело к тому, что в тарифы водоканалов, установленные регулятором в 2022 г., не был включён увеличенный почти на 40% в 2023-2025 гг. минимальный размер оплаты труда. В итоге сейчас отрасль сталкивается с отсутствием достаточного объёма финансовых средств на повышение зарплат работникам предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
В письме, направленным РАВВ в правительство, отмечается, что в связи с тем, что расходы на оплату труда относятся к долгосрочным параметрам регулирования, они не могут быть пересмотрены в течение установленного срока. Учитывая, что в принятых в 2022 году тарифах на водоснабжение и водоотведение был заложен МРОТ в размере 16 242 рублей вместо планируемых на 2025 год 22 440 рублей, водоканалы остаются без правовых оснований для пересмотра тарифов и учёта в них новых параметров.
Для решения этой проблемы РАВВ просит кабмин дать поручение ФАС России подготовить проект постановления о внесение изменений в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, предусматривающий повышение МРОТ основанием для пересмотра долгосрочных параметров тарифного регулирования.
В рамках состоявшейся вчера второй российско-китайской водной конференции, организованной Росводресурсами, исполнительный директор РАВВ Елен Довлатова рассказала о возможностях и перспективах интеграции данных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в государственную систему мониторинга водных объектов.
Об этом говорится в опубликованном сегодня заключении Счётной палаты РФ на проект федерального бюджета 2026-2028 гг.
В ходе X Всероссийской тарифной конференции заместитель руководителя проектного офиса РАВВ Елена Воронцова выступила с предложениями к регулятору по учёту расходов водоканалов на фонд оплаты труда в составе тарифов.