По мнению Ассоциации, в подготовленном Минстроем России документе содержится ряд невыполнимых и нецелесообразных требований к субъектам РФ, которые существенно ограничивают возможность получения регионами федеральных субсидий на обновление сетей и объектов ЖКХ.
Так, в частности, наиболее сложными для реализации положениями станут пункты о ежегодном сокращении не менее чем на 2 % просроченной дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и создании к 1 января 2027 года региональных единых расчетных центров для приёма платежей за услуги ЖКХ.
По информации РАВВ, работа с долгами в ЖКХ на сегодняшний день практически парализована из-за ряда поправок в законодательство, которые не просто осложнили возможность взыскания задолженности через суд, но фактически её остановили. Среди главных причин – отсутствие возможности получения личных данных неплательщика, увеличение в десять раз госпошлины для заявлений о вынесении судебного приказа, а также кратный рост платы за предоставление сведений из ЕГРН.
При этом по данным водоканалов членов РАВВ количество лицевых счетов с задолженностью по оплате услуг водоснабжения и водоотведения составляет более 2,5 миллионов. Из которых 30% не имеют личных данных, необходимых для взыскания неплатежей в судебном порядке. Учитывая эти сложности, сокращать дебиторскую задолженность на 2 % и более в действующем правовом поле не представляется возможным. В свою очередь невыполнение этого требования приведёт либо к невозможности получения субсидий из федерального бюджета, либо к умышленному искажению статистики по задолженности.
Аналогичная ситуация, которая может привести к негативным последствиям, возникает и с требованием о создании региональных единых расчетных центров (ЕРЦ). Практика создания таких организаций противоречива, они становятся искусственным посредником между поставщиком услуг и потребителем. При этом никаких дополнительных инструментов для повышения эффективности сбора платежей за ЖКХ у них нет. К тому же ресурсоснабжающие и управляющие организации лишаются инструментов адресной работы с собственниками помещений в МКД. Помимо этого, острым остаётся и вопрос стоимости услуг самих ЕРЦ, сколько процентов будет уходить с каждой платёжки в адрес единого расчётного центра.
По мнению РАВВ, взаимодействие с потребителями через единые расчётные центры должно происходить на добровольной основе: если это экономически целесообразно для ресурсоснабжающей и управляющей организации, то они выберут ЕРЦ. Принудительная монополизация расчётной деятельности может привести к критическим последствиям для ЖКХ.
Загрузить письма РАВВ в Правительство РФ >>
Осенью вступает в силу принятый в феврале закон, ужесточающий требования к концессионерам в сфере ЖКХ. Среди ключевых нововведений: обязательная разработка инвестпрограмм, наличие опыта эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, обязательная банковская гарантия для участия в конкурсе и оформление…
В ближайшие пять лет на возведение новых и реконструкцию действующих сооружений планируется направить около 70 млрд. рублей, в том числе почти 24 млрд. рублей – в течение трёх лет.
Об этом говорится в письме ведомства от 04.06.2025 № 32320-ДН/04 «Об учете отрицательного объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». В документе, в частности отмечается, что отрицательный объём коммунальных ресурсов на общедомовые…
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения при поддержке Правительства Самарской области проводит с 25 по 29 августа 2025 года в Самаре XVII Конференцию водоканалов России.
Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…