РАВВ выступает против объединения процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений


Соответствующую инициативу предложили рассмотреть в Аппарате Правительства РФ при проведении согласительных процедур по изменениям в Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР).  

Среди ключевых возражений РАВВ:

  1. Инициатива противоречит положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно пункту 4 статьи 31.1, к заявке на получение комплексного экологического разрешения (КЭР) при невозможности соблюдения нормативов прилагается программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона. Однако, до утверждения программы заявителем, она должна быть одобрена Межведомственной комиссией при Минпромторге России. Таким образом, если будут совмещены процедуры, то у природопользователей будет отсутствовать возможность соблюдения положений Закона № 7-ФЗ в части приложения к заявке на КЭР утвержденной программы ППЭЭ.
  2. Период рассмотрения (одобрения) программы повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 16 рабочих дней.
  3. Период устранения замечаний к программе повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 30 рабочих дней.
  4. В случае принятия указанной инициативы, при отказе в одобрении программы повышения экологической эффективности последует отказ и в выдаче комплексного экологического разрешения.

Особенно критично это будет для водоканалов и других организаций, осуществляющих водоотведение, так как увеличит сроки подготовки документации для подачи заявки на КЭР. Так как водоканалы вынуждены проводить инвентаризацию своих сточных вод в течение 12 месяцев подряд, то целесообразнее в период выполнения работ по инвентаризации сбросов, расчету нормативов допустимых сбросов и т.д. обратиться за одобрением программы повышения экологической эффективности и уже имея её на руках подавать заявку на получение КЭР.

Такой подход оптимизирует временные затраты при подготовке документации к заявке на получение КЭР, так как инвентаризация сточных вод в течении 12 месяцев подряд, предшествующая разработке НДС, ставит водоканалы в самое невыгодное положение по сравнению с другими водопользователями и тем самым удлиняет процесс. 

При этом для организаций, не относящихся к водоканалам, нет возможности вести такую работу параллельно, поэтому в их программу повышения экологической эффективности должны включаться мероприятия, направленные на достижение нормативов допустимых сбросов, выбросов для веществ I и II классов опасности, которые предварительно нужно рассчитать.

Учитывая вышесказанное, объединение процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений приведёт к негативным последствиям. По мнению РАВВ, предложенная на рассмотрение в Аппарат Правительства РФ инициатива может быть опциональной, она не должна носить обязательный характер для всех водопользователей. Наряду с возможностью одобрения программы и заявки по принципу «одного окна» должна оставаться и возможность предварительного одобрения программ повышения экологической эффективности в рамках отдельной процедуры.  



Новости


РАВВ публикует заключительный в уходящем году мониторинг законопроектов, направленных на регулирование сферы водоснабжения и водоотведения

В новом выпуске за четвёртый квартал 2024 года собраны пятнадцать проектов нормативных документов, которые вносят изменения в законодательство о водоснабжении и водоотведении, мелиорации, концессионных соглашениях, ГИС ЖКХ, в Бюджетный, Жилищный, Водный и Административный кодексы РФ, а также в ряд других…

Подробнее


РАВВ подготовила итоговый обзор новых судебных решений в сфере ЖКХ за IV квартал 2024 года

В заключительной подборке уходящего года собраны 40 отраслевых судебных решений, определений Верховного Суда РФ и Постановлений арбитражного суда по вопросам договорных и имущественных отношений, технологических присоединений, налогов, экологии, тарифов, закупок, концессий, аренды и другим актуальным…

Подробнее


РАВВ по запросу Минприроды России направила в ведомство предложения по корректировке Методики исчисления вреда водным объектам

В письме Ассоциации в адрес Минприроды России представлена информация о проблемах правоприменения Методики в части уменьшения размера вреда водному объекту на величину фактических затрат организации, которые она понесла в связи с выполнением природоохранных мероприятий, направленных на предупреждение…

Подробнее


Минстрой России не разделяет опасения ресурсоснабжающих организаций о том, что требование об обязательном создании ЕРЦ в субъектах РФ приведёт к принудительной монополизации расчётной деятельности в ЖКХ и негативным последствиям для отрасли

С такой позицией выступило ведомство в ответ на коллективное обращение ресурсоснабжающих организаций в кабмин с предложением исключить из обновлённых правил предоставления субсидий на модернизацию коммунальной инфраструктуры требование о создании к 2027 году единых расчётных центров (ЕРЦ) в регионах…

Подробнее


Распространение на ресурсоснабжающие организации национального режима при закупке оборудования приведёт к негативным последствиям в коммунальном комплексе

Речь идёт о проекте постановления правительства, разработанного Минфином России, который устанавливает для субъектов естественных монополий и регулируемых организаций особый регламент закупок (так называемый национальный режим), предполагающий полный запрет приобретения иностранного оборудования при…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>