Об Ассоциации Деятельность Мероприятия Пресс-центр Контакты

РАВВ выступает против объединения процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений

Соответствующую инициативу предложили рассмотреть в Аппарате Правительства РФ при проведении согласительных процедур по изменениям в Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР).  

Среди ключевых возражений РАВВ:

  1. Инициатива противоречит положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно пункту 4 статьи 31.1, к заявке на получение комплексного экологического разрешения (КЭР) при невозможности соблюдения нормативов прилагается программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона. Однако, до утверждения программы заявителем, она должна быть одобрена Межведомственной комиссией при Минпромторге России. Таким образом, если будут совмещены процедуры, то у природопользователей будет отсутствовать возможность соблюдения положений Закона № 7-ФЗ в части приложения к заявке на КЭР утвержденной программы ППЭЭ.
  2. Период рассмотрения (одобрения) программы повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 16 рабочих дней.
  3. Период устранения замечаний к программе повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 30 рабочих дней.
  4. В случае принятия указанной инициативы, при отказе в одобрении программы повышения экологической эффективности последует отказ и в выдаче комплексного экологического разрешения.

Особенно критично это будет для водоканалов и других организаций, осуществляющих водоотведение, так как увеличит сроки подготовки документации для подачи заявки на КЭР. Так как водоканалы вынуждены проводить инвентаризацию своих сточных вод в течение 12 месяцев подряд, то целесообразнее в период выполнения работ по инвентаризации сбросов, расчету нормативов допустимых сбросов и т.д. обратиться за одобрением программы повышения экологической эффективности и уже имея её на руках подавать заявку на получение КЭР.

Такой подход оптимизирует временные затраты при подготовке документации к заявке на получение КЭР, так как инвентаризация сточных вод в течении 12 месяцев подряд, предшествующая разработке НДС, ставит водоканалы в самое невыгодное положение по сравнению с другими водопользователями и тем самым удлиняет процесс. 

При этом для организаций, не относящихся к водоканалам, нет возможности вести такую работу параллельно, поэтому в их программу повышения экологической эффективности должны включаться мероприятия, направленные на достижение нормативов допустимых сбросов, выбросов для веществ I и II классов опасности, которые предварительно нужно рассчитать.

Учитывая вышесказанное, объединение процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений приведёт к негативным последствиям. По мнению РАВВ, предложенная на рассмотрение в Аппарат Правительства РФ инициатива может быть опциональной, она не должна носить обязательный характер для всех водопользователей. Наряду с возможностью одобрения программы и заявки по принципу «одного окна» должна оставаться и возможность предварительного одобрения программ повышения экологической эффективности в рамках отдельной процедуры.  

Новости