РАВВ выступает против объединения процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений


Соответствующую инициативу предложили рассмотреть в Аппарате Правительства РФ при проведении согласительных процедур по изменениям в Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР).  

Среди ключевых возражений РАВВ:

  1. Инициатива противоречит положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно пункту 4 статьи 31.1, к заявке на получение комплексного экологического разрешения (КЭР) при невозможности соблюдения нормативов прилагается программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона. Однако, до утверждения программы заявителем, она должна быть одобрена Межведомственной комиссией при Минпромторге России. Таким образом, если будут совмещены процедуры, то у природопользователей будет отсутствовать возможность соблюдения положений Закона № 7-ФЗ в части приложения к заявке на КЭР утвержденной программы ППЭЭ.
  2. Период рассмотрения (одобрения) программы повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 16 рабочих дней.
  3. Период устранения замечаний к программе повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 30 рабочих дней.
  4. В случае принятия указанной инициативы, при отказе в одобрении программы повышения экологической эффективности последует отказ и в выдаче комплексного экологического разрешения.

Особенно критично это будет для водоканалов и других организаций, осуществляющих водоотведение, так как увеличит сроки подготовки документации для подачи заявки на КЭР. Так как водоканалы вынуждены проводить инвентаризацию своих сточных вод в течение 12 месяцев подряд, то целесообразнее в период выполнения работ по инвентаризации сбросов, расчету нормативов допустимых сбросов и т.д. обратиться за одобрением программы повышения экологической эффективности и уже имея её на руках подавать заявку на получение КЭР.

Такой подход оптимизирует временные затраты при подготовке документации к заявке на получение КЭР, так как инвентаризация сточных вод в течении 12 месяцев подряд, предшествующая разработке НДС, ставит водоканалы в самое невыгодное положение по сравнению с другими водопользователями и тем самым удлиняет процесс. 

При этом для организаций, не относящихся к водоканалам, нет возможности вести такую работу параллельно, поэтому в их программу повышения экологической эффективности должны включаться мероприятия, направленные на достижение нормативов допустимых сбросов, выбросов для веществ I и II классов опасности, которые предварительно нужно рассчитать.

Учитывая вышесказанное, объединение процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений приведёт к негативным последствиям. По мнению РАВВ, предложенная на рассмотрение в Аппарат Правительства РФ инициатива может быть опциональной, она не должна носить обязательный характер для всех водопользователей. Наряду с возможностью одобрения программы и заявки по принципу «одного окна» должна оставаться и возможность предварительного одобрения программ повышения экологической эффективности в рамках отдельной процедуры.  



Новости


На заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал главе государства о модернизации коммунальной инфраструктуры

По словам зампреда правительства, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» сформирован федеральный проект «Модернизация коммунальной инфраструктуры» с общим объёмом финансирования 4,5 триллиона рублей.

Подробнее


РАВВ просит кабмин законодательно закрепить за общим имуществом многоквартирного дома часть сетей водоотведения на внешней границе здания

Речь идёт об участке трубопровода от внешней стены жилого помещения до первого канализационного колодца, который из-за действующих противоречий в законодательстве юридически никому не принадлежит и является бесхозным. Между тем, на этих сетях регулярно возникают засоры, а ответственность за их устранение…

Подробнее


Минприроды России подготовило проект постановления правительства, определяющий цели, условия и порядок предоставления бюджетных субсидий на строительство и реконструкцию очистных сооружений в рамках федерального проекта «Вода России»

Документ содержит порядок отбора и распределения субсидий, форму заявки и перечень документов, необходимых для получения регионами федеральных средств, а также критерии отбора проектов по строительству или реконструкции очистных сооружений, финансируемых из бюджета «Вода России».

Подробнее


В принятом законе «О федеральном бюджете на 2025 года и на плановый период 2026 и 2027 годов» предусмотрено чуть более 293 млрд. рублей на реализацию ключевых федеральных проектов для водопроводно-канализационного хозяйства

Неоднократно пересматривающийся и корректируемый в Госдуме проект федерального бюджета на ближайшую трёхлетку по итогам трёх чтений претерпел ряд изменений. Для отрасли водоснабжения и водоотведения утверждённый документ в части бюджетного обеспечения национальных и федеральных проектов интересен тремя…

Подробнее


Росреестр не видит проблем для организаций ЖКХ в кратном повышении с 1 января 2025 года стоимости услуг по формированию выписки из ЕГРН

По мнению службы, увеличение размера платы за предоставление одного электронного документа, содержащего данные из Единого государственного реестра недвижимости, с 1,3 до 290 рублей не является значительной величиной для коммерческих организаций. Новые расценки по оказанию этой услуги несопоставимы с…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>