РАВВ выступает против объединения процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений


Соответствующую инициативу предложили рассмотреть в Аппарате Правительства РФ при проведении согласительных процедур по изменениям в Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР).  

Среди ключевых возражений РАВВ:

  1. Инициатива противоречит положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно пункту 4 статьи 31.1, к заявке на получение комплексного экологического разрешения (КЭР) при невозможности соблюдения нормативов прилагается программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона. Однако, до утверждения программы заявителем, она должна быть одобрена Межведомственной комиссией при Минпромторге России. Таким образом, если будут совмещены процедуры, то у природопользователей будет отсутствовать возможность соблюдения положений Закона № 7-ФЗ в части приложения к заявке на КЭР утвержденной программы ППЭЭ.
  2. Период рассмотрения (одобрения) программы повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 16 рабочих дней.
  3. Период устранения замечаний к программе повышения экологической эффективности больше срока аналогичной процедуры для заявки на получение КЭР: 2 месяца против 30 рабочих дней.
  4. В случае принятия указанной инициативы, при отказе в одобрении программы повышения экологической эффективности последует отказ и в выдаче комплексного экологического разрешения.

Особенно критично это будет для водоканалов и других организаций, осуществляющих водоотведение, так как увеличит сроки подготовки документации для подачи заявки на КЭР. Так как водоканалы вынуждены проводить инвентаризацию своих сточных вод в течение 12 месяцев подряд, то целесообразнее в период выполнения работ по инвентаризации сбросов, расчету нормативов допустимых сбросов и т.д. обратиться за одобрением программы повышения экологической эффективности и уже имея её на руках подавать заявку на получение КЭР.

Такой подход оптимизирует временные затраты при подготовке документации к заявке на получение КЭР, так как инвентаризация сточных вод в течении 12 месяцев подряд, предшествующая разработке НДС, ставит водоканалы в самое невыгодное положение по сравнению с другими водопользователями и тем самым удлиняет процесс. 

При этом для организаций, не относящихся к водоканалам, нет возможности вести такую работу параллельно, поэтому в их программу повышения экологической эффективности должны включаться мероприятия, направленные на достижение нормативов допустимых сбросов, выбросов для веществ I и II классов опасности, которые предварительно нужно рассчитать.

Учитывая вышесказанное, объединение процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений приведёт к негативным последствиям. По мнению РАВВ, предложенная на рассмотрение в Аппарат Правительства РФ инициатива может быть опциональной, она не должна носить обязательный характер для всех водопользователей. Наряду с возможностью одобрения программы и заявки по принципу «одного окна» должна оставаться и возможность предварительного одобрения программ повышения экологической эффективности в рамках отдельной процедуры.  



Новости


РАВВ вместе с Российской газетой рассмотрели новые требования к концессионерам в сфере ЖКХ, которые начнут действовать с сентября текущего года

Осенью вступает в силу принятый в феврале закон, ужесточающий требования к концессионерам в сфере ЖКХ. Среди ключевых нововведений: обязательная разработка инвестпрограмм, наличие опыта эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, обязательная банковская гарантия для участия в конкурсе и оформление…

Подробнее


Кабмин утвердил правила предоставления субсидий регионам на строительство очистных сооружений в рамках федерального проекта «Вода России»

В ближайшие пять лет на возведение новых и реконструкцию действующих сооружений планируется направить около 70 млрд. рублей, в том числе почти 24 млрд. рублей – в течение трёх лет.

Подробнее


Минстрой России разъяснил ресурсоснабжающим организациям как возвращать излишне оплаченные потребителями коммунальные ресурсы на содержание общего имущества многоквартирного дома

Об этом говорится в письме ведомства от 04.06.2025 № 32320-ДН/04 «Об учете отрицательного объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». В документе, в частности отмечается, что отрицательный объём коммунальных ресурсов на общедомовые…

Подробнее


РАВВ открыла регистрацию на XVII Конференцию водоканалов России

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения при поддержке Правительства Самарской области проводит с 25 по 29 августа 2025 года в Самаре XVII Конференцию водоканалов России.

Подробнее


РАВВ совместно с отраслевыми союзами и объединениями ЖКХ просят кабмин не запрещать массовые автоматические телефонные звонки потребителям коммунальных услуг

Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>