Соответствующую инициативу предложили рассмотреть в Аппарате Правительства РФ при проведении согласительных процедур по изменениям в Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР).
Среди ключевых возражений РАВВ:
Особенно критично это будет для водоканалов и других организаций, осуществляющих водоотведение, так как увеличит сроки подготовки документации для подачи заявки на КЭР. Так как водоканалы вынуждены проводить инвентаризацию своих сточных вод в течение 12 месяцев подряд, то целесообразнее в период выполнения работ по инвентаризации сбросов, расчету нормативов допустимых сбросов и т.д. обратиться за одобрением программы повышения экологической эффективности и уже имея её на руках подавать заявку на получение КЭР.
Такой подход оптимизирует временные затраты при подготовке документации к заявке на получение КЭР, так как инвентаризация сточных вод в течении 12 месяцев подряд, предшествующая разработке НДС, ставит водоканалы в самое невыгодное положение по сравнению с другими водопользователями и тем самым удлиняет процесс.
При этом для организаций, не относящихся к водоканалам, нет возможности вести такую работу параллельно, поэтому в их программу повышения экологической эффективности должны включаться мероприятия, направленные на достижение нормативов допустимых сбросов, выбросов для веществ I и II классов опасности, которые предварительно нужно рассчитать.
Учитывая вышесказанное, объединение процедур согласования программ повышения экологической эффективности и выдачи комплексных экологических разрешений приведёт к негативным последствиям. По мнению РАВВ, предложенная на рассмотрение в Аппарат Правительства РФ инициатива может быть опциональной, она не должна носить обязательный характер для всех водопользователей. Наряду с возможностью одобрения программы и заявки по принципу «одного окна» должна оставаться и возможность предварительного одобрения программ повышения экологической эффективности в рамках отдельной процедуры.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения собрала ключевые изменения и правки, разработанного Федеральной антимонопольной службы документа.
Соответствующая норма начала действовать с сентября текущего года на основе ранее внесённых изменений в статью 124 Гражданского процессуального кодекса РФ. Согласно принятым изменениям к заявлению о вынесении судебного приказа необходимо прикладывать уведомление о вручении взыскателем должнику копии…
В рамках проекта готовящихся изменений Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" Ассоциация предложила включить три ключевых пункта:
По мнению Ассоциации, в подготовленном Минстроем России документе содержится ряд невыполнимых и нецелесообразных требований к субъектам РФ, которые существенно ограничивают возможность получения регионами федеральных субсидий на обновление сетей и объектов ЖКХ.
Соответствующие изменения подготовил Минстрой России. Проектом документа вводится ряд целевых критериев и обязательных условий для регионов, на основе которых будут выделяться средства на обновление сетей и объектов ЖКХ.