В разработанном регулятором проекте постановления правительства предлагается законодательно закрепить целевой характер использования амортизационных отчислений в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В целом общее требование документа и сегодня выполняется водоканалами. Амортизация, как источник финансирования, включается в инвестпрограммы и, как правило, работает целевым образом (из неё могут погашаться займы и кредиты по мероприятиям инвестпрограммы). В свою очередь только при отсутствии инвестпрограммы у ресурсоснабжающей организации была возможность использовать амортизацию нецелевым образом. Но у таких организаций зачастую она уходила на повышение зарплат, которые растут из-за ежегодной индексации МРОТ. В связи с тем, что минимальный размер оплаты труда до сих пор не учитывается в полном объёме регулятором в тарифах, водоканалы без инвестпрограммы действительно могли использовать амортизацию именно на эти цели. Поэтому назвать массовым явлением нецелевое использование амортизации в сфере водоснабжения и водоотведения нельзя.
Но несмотря на это, в проекте документа есть два важных момента. Так, например, предлагается отказаться от расчёта срока амортизации по предельному максимальному значению использования оборудования и предоставить возможность выбора более короткого периода его полезного применения на основе Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы. Такой шаг позволит уйти от растягивания амортизации на более длительный срок с получением соответствующих отчислений маленькими долями в долгосрочной перспективе. Предложенная схема, наоборот, поможет быстрее накопить на обновление оборудования.
Помимо этого, предлагается ввести возможность перераспределения амортизационных отчислений между двумя сферами с водоснабжения на водоотведение и наоборот. По сути, создаётся, своего рода, амортизационный фонд, средства которого можно бесшовно использовать на всю систему водопроводно-канализационного хозяйства. Однако остаётся вопрос, как в этом случае выполнить требование по ведению раздельного бухгалтерского учёта по видам деятельности?
В целом, с учётом ряда важных предложений, проект документа РАВВ поддерживает.
Загрузить проект документа ФАС России о целеовой амортизации >>
В материалах ТАСС, Интерфакс, Российской газеты, Ведомости и в эфире РБК исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова рассказала о сложившихся экономических и инфляционных факторах, которые способствуют росту тарифов в коммунальном секторе.
В динамике за последние несколько лет расходы на реализацию инвестиционных программ составили в 2023 г.- 293 млрд. рублей, в 2024 – 344 млрд. рублей, а в 2025 году ожидаются 548 млрд. рублей. Количество мероприятий также из года в год увеличивается: суммарно по водоснабжению и водоотведению в прошлом…
Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Роман Мальцев согласился с рядом предложений РАВВ по совершенствованию природоохранного законодательства, озвученных в ходе сегодняшнего круглого стола в Государственной…
На состоявшемся вчера заседании Комитета РСПП по экологической политике обсудили результаты деятельности за первое полугодие рабочей группы по реформированию водного законодательства, которую возглавляет РАВВ. За отчётный период ключевые дискуссии по вопросам ведения рабочей группы проходили в рамках…
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации провело заключительное совещание с заинтересованными ФОИВ, РАВВ, РСПП, Русгидро и научным сообществом по подготовке проекта изменений в Методику исчисления размера вреда водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную…