Жидкие бытовые отходы могут получить статус сточных вод нецентрализованных систем водоотведения


Их приём, очистку, транспортировку и взаимоотношения между различными сторонами будут законодательно урегулированы. Соответствующие изменения в нормативно-правовую базу сферы водоснабжении и водоотведении обсудили на XVI Конференции водоканалов России. 

Законопроект, находящийся сегодня на рассмотрении в Государственной Думе, предлагает внести ряд понятий и уточнений в действующее отраслевое законодательство. В частности, речь идёт о таких терминах и определения как: нецентрализованная система водоотведения, транспортировка сточных вод из таких систем, типовой договор на оказание соответствующих услуг и некоторые другие.

Согласно проекту документа, предполагается, что все собственники нецентрализованной системы водоотведения (владельцы септиков, выгребных ям и т.д.) будут обязаны заключать договор напрямую с гарантирующей организацией (водоканалом) или с иной организацией (перевозчиком), которая имеет договор с гарантирующей организацией (водоканалом). При этом расчёт платы должен осуществляться исходя из фактического объёма отведённых сточных вод.  

Помимо этого, в законопроекте устанавливается обязательное применение дифференциации тарифа при приёме, транспортировке и очистке сточных вод нецентрализованных систем водоотведения. Стоимость таких услуг будет устанавливаться органом тарифного регулирования исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации или перевозчика. В любом случае для собственников септиков и выгребных ям тариф будет выше, чем пользование централизованной системой водоотведения.

В свою очередь до принятия законопроекта и соответствующих поправок, предлагается внести изменения в правила холодного водоснабжения и водоотведения, приравняв случай неконтролируемого сброса ЖБО в канализацию к самовольному пользованию централизованной системой водоотведения. При этом плата за такие нарушения будет исчисляться по следующей формуле: объём ёмкости умноженный на 50 при первом случае и на 100 при повторном.



Новости


РАВВ совместно с отраслевыми союзами и объединениями ЖКХ просят кабмин не запрещать массовые автоматические телефонные звонки потребителям коммунальных услуг

Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…

Подробнее


РАВВ прокомментировала результаты исследования Счётной палаты концессий в сфере ЖКХ

Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…

Подробнее


РАВВ: водоканалам разрешили утвердить новую или скорректировать действующую инвестпрограмму на 2025 год и пересмотреть тарифы с 1 июля 2025 года

Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…

Подробнее


РАВВ приняла участие в заседании Экспертного совета Фонда развития территорий

Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…

Подробнее


Плата за негативное воздействие на окружающую среду и возмещение причинённого ущерба остаются главными статьями пополнения бюджета Росприроднадзором

Так в 2024 году, благодаря активной деятельности ведомства, в бюджетную систему РФ поступило 32,3 млрд. руб., из которых 22,3 млрд. руб. пришлось на плату за НВОС и почти 4 млрд. руб. на возмещение вреда окружающей среде. Замыкает список «доходных» статей экологический сбор 3,7 млрд. рублей.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>