
Участники конференции рассмотрели основные административные и организационные проблемы процедуры получения КЭР, предпринимаемые сегодня шаги по их решению и дальнейшие пути совершенствования природоохранного законодательства.
По данным РАВВ, 221 объект организаций водопроводно-канализационного хозяйства должны получить комплексные экологические разрешения. Из них 71, включенных в топ 300 загрязнителей, обязаны подать заявку на КЭР до конца текущего года, остальные 150 в этот же срок должны успеть окончательно получить соответствующие разрешения.
На сегодняшний день ключевыми системными проблемами для водоканалов стали:
Ключевой площадкой для решения указанных выше и многих других проблем с получением комплексных экологических разрешений является Штаб по получению КЭР при Минприроды России. В настоящий момент РАВВ на его площадке добилась следующих изменений:
РАВВ также отметила, что в результате совместной работы с Советом Федерации и Минприроды России удалось добиться отсрочки на один год для отрасли нормы Федерального закона от 25.12.2023 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении приоритета нормирования веществ I и II класса опасности (подпункт «а» пункта 7 Закона 622-ФЗ).
В ходе сегодняшнего заключительного заседания Совета РАВВ состоялось обсуждение результатов работы Ассоциации в уходящем году и планов её дальнейшей деятельности.
Обсуждение в ходе секции было разделено на несколько блоков: цифровые решения и кейсы, анализ реестра добросовестных производителей отраслевого оборудования и перспективы его совершенствования, а также современные технологии для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Обсуждение было посвящено неналоговым платежам, новым ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчётам ущерба водным биологическим ресурсам, пересмотру комплексных экологических разрешений и зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.