Законопроект вводит в практику новое понятие «нецентрализованная система водоотведения» (септики, выгребные ямы, биостанции) и термин «сточные воды нецентрализованной системы водоотведения», которые помогут урегулировать проблемы с незаконным сливом жидких бытовых отходов (ЖБО) в канализацию.
По мнению РАВВ, наводить порядок с очисткой сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения действительно нужно. Сейчас эта деятельность плохо отрегулирована, потому что, как минимум, нет методики расчёта тарифа для такого вида сточных вод. Внесённый в Госдуму законопроект предлагает сделать отдельной типовой договор для приёма нецентрализованного стока и разработать методику расчёта тарифов для него.
Как раз в последней (в методике) и скрывается множество нюансов для водоканалов, а именно как будет рассчитываться стоимость этой услуги. Ведь затраты значительные: помимо стандартной процедуры очистки стока, нужно построить специальные сливные станции, закупить и обслуживать соответствующий автопарк, платить зарплату сотрудникам и т.д. При этом надо не забывать, что как только эта деятельность станет регулируемой и будет тарифицироваться она попадёт под предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги, т.е. государство будет сдерживать рост тарифа.
Помимо этого, есть проблема и с составом стока, который попадает на очистные сооружения из выгребных ям. Зачастую в таких стоках находятся вещества, которые могут нанести ущерб централизованной системе водоотведения, вплоть до вывода из строя очистных сооружений. Соответственно должны быть правила приёма такого стока по составу, в нём не должно быть «вредных» для центральной канализации веществ. В противном случае эффект будет, как с залповым сбросом от промпредприятий. Кому тогда выставлять счета за вред сетям и оборудованию?
В РАВВ считают, что порядок действительно наводить надо, тарифицировать и легитимно работать с таким стоком тоже нужно, но как обеспечить экономически обоснованный тариф с учётом больших затрат водоканалов и сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги, как контролировать состав нецентрализованного стока, если сегодня мы видим, что даже в многоквартирном доме централизованной канализацией люди не умеют пользоваться и смывают в унитаз то, чего него нельзя в него сбрасывать.
Поэтому пока этот законопроект рамочный, он задаёт регулирующий вектор и будет дальше уточнятся подзаконными актами, где и будут основные нюансы.
Подробнее в материале газеты «Известия» >>
Такой результат удалось добиться за счёт реализации выпущенного службой в конце прошлого года Постановления Правительства РФ № 1810, которое предоставило возможность водоканалам и теплоснабжающим организациям включить в тарифы на 2025 год дополнительные расходы на оплату труда в связи с увеличением МРОТ.
В новом письме-разъяснении ведомства, в частности, указывается, что к предприятиям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами в независимости от…
В обсуждении приняли участие Минприроды России, Минсельхоз России, Минстрой России, Минэнерго России, Минпромторг России, МЧС России, Росводресурсы, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Росгидромет, Роснедра и Росрыболовство, ФАУ «Главгосэкспертиза» ППК «РЭО», ППК «Фонд развития территорий», ФГБУ «Гидроспецгеология»,…
Об это говорится в ответном письме ведомства в адрес РАВВ по вопросу определения границ ответственности и балансовой принадлежности сетей водоотведения, относящихся к канализационным выпускам МКД. Ранее Ассоциация обращалась в Минстрой России с просьбой определить статус этого участка сети, на котором…
Соответствующие изменения в строительные нормы и правила внесены Минстроем России. Речь идёт о целом комплексе мер, обеспечивающих систему водоотвода с автомобильных автодорог, расположенных вне границ населенных пунктов.