Законопроект вводит в практику новое понятие «нецентрализованная система водоотведения» (септики, выгребные ямы, биостанции) и термин «сточные воды нецентрализованной системы водоотведения», которые помогут урегулировать проблемы с незаконным сливом жидких бытовых отходов (ЖБО) в канализацию.
По мнению РАВВ, наводить порядок с очисткой сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения действительно нужно. Сейчас эта деятельность плохо отрегулирована, потому что, как минимум, нет методики расчёта тарифа для такого вида сточных вод. Внесённый в Госдуму законопроект предлагает сделать отдельной типовой договор для приёма нецентрализованного стока и разработать методику расчёта тарифов для него.
Как раз в последней (в методике) и скрывается множество нюансов для водоканалов, а именно как будет рассчитываться стоимость этой услуги. Ведь затраты значительные: помимо стандартной процедуры очистки стока, нужно построить специальные сливные станции, закупить и обслуживать соответствующий автопарк, платить зарплату сотрудникам и т.д. При этом надо не забывать, что как только эта деятельность станет регулируемой и будет тарифицироваться она попадёт под предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги, т.е. государство будет сдерживать рост тарифа.
Помимо этого, есть проблема и с составом стока, который попадает на очистные сооружения из выгребных ям. Зачастую в таких стоках находятся вещества, которые могут нанести ущерб централизованной системе водоотведения, вплоть до вывода из строя очистных сооружений. Соответственно должны быть правила приёма такого стока по составу, в нём не должно быть «вредных» для центральной канализации веществ. В противном случае эффект будет, как с залповым сбросом от промпредприятий. Кому тогда выставлять счета за вред сетям и оборудованию?
В РАВВ считают, что порядок действительно наводить надо, тарифицировать и легитимно работать с таким стоком тоже нужно, но как обеспечить экономически обоснованный тариф с учётом больших затрат водоканалов и сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги, как контролировать состав нецентрализованного стока, если сегодня мы видим, что даже в многоквартирном доме централизованной канализацией люди не умеют пользоваться и смывают в унитаз то, чего него нельзя в него сбрасывать.
Поэтому пока этот законопроект рамочный, он задаёт регулирующий вектор и будет дальше уточнятся подзаконными актами, где и будут основные нюансы.
Подробнее в материале газеты «Известия» >>
Об этом говорится в ведомственном плане мероприятий по повышению производительности труда в строительной отрасли. В документе отмечается, что зарубежное финансирование направят на обновление коммунального хозяйства. Для поиска потенциальных инвесторов, Минстрой России планирует своё участие в межнациональных…
В ответ на недавнее коллективное обращение объединений коммунальных предприятий с просьбой не распространять на ЖКХ особый регламент приобретения оборудования (полный запрет закупки иностранной продукции при наличии российского аналога), ведомство сообщило, что введение такого режима закупок необходимо…
В плюсе оказались 10 субъектов РФ, им направят до конца года 1,4 млрд рублей. В свою очередь 16 остальных лишились субсидий на общую сумму более 1,6 млрд. рублей.
В новом выпуске за четвёртый квартал 2024 года собраны пятнадцать проектов нормативных документов, которые вносят изменения в законодательство о водоснабжении и водоотведении, мелиорации, концессионных соглашениях, ГИС ЖКХ, в Бюджетный, Жилищный, Водный и Административный кодексы РФ, а также в ряд других…
В заключительной подборке уходящего года собраны 40 отраслевых судебных решений, определений Верховного Суда РФ и Постановлений арбитражного суда по вопросам договорных и имущественных отношений, технологических присоединений, налогов, экологии, тарифов, закупок, концессий, аренды и другим актуальным…