Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения приняла участие в заседании Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, в рамках которого состоялось обсуждение двух законопроектов, влияющих на деятельность предприятий водопроводно-канализационного комплекса.
Проект федерального закона № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства) вынесен на второе чтение 09.06.2015 года. Законопроект предусматривает изменение порядка оплаты объема коммунального ресурса, потребленного на содержание общего имущества собственников помещений в МКД (далее, на ОДН). Объемы ресурса потребленного на ОДН будут включаться не в коммунальную, а в жилищную услугу в размере норматива, утвержденного субъектом. Предположительно, данные изменения Жилищного кодекса будут вступать в силу с 01.01.2017 года. Рекомендуем до указанного срока провести компанию по уточнению утвержденных нормативов потребления холодной воды на ОДН.
Проект федерального закона № 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» одобрен Комитетом и рекомендован ко второму чтению. Законопроект вносит изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в том числе в части повышения ответственности потребителя за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг. По общему правилу потребитель обязан уплатить ресурсоснабжающей организации пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно. При этом указанное правило действует в отношении населения, управляющих организаций, товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах, потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и управления многоквартирными домами, начиная с 31 дня, следующего после наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты включительно. Для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме уплату пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за коммунальные услуги предлагается осуществлять начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно. Комитетом было предложено смягчить ответственность для населения и установить пени в размере 1/170 ставки, начиная с 91 дня просрочки. Кроме того, Правительство РФ устанавливает критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам горячего, холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями, а также критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате водоотведения по договорам, заключенным с гарантирующими организациями. При определении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения (ненадлежащего исполнения) абонентами обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения. Указанная обязанность не устанавливается в отношении абонентов, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах. Обязательным условием заключения договора аренды объектов ВКХ будет являться:
Ассоциация обращает внимание, что проектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", где к обязанностям концессионера добавляется заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплата указанных энергетических ресурсов.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.