Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения приняла участие в заседании Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, в рамках которого состоялось обсуждение двух законопроектов, влияющих на деятельность предприятий водопроводно-канализационного комплекса.
Проект федерального закона № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства) вынесен на второе чтение 09.06.2015 года. Законопроект предусматривает изменение порядка оплаты объема коммунального ресурса, потребленного на содержание общего имущества собственников помещений в МКД (далее, на ОДН). Объемы ресурса потребленного на ОДН будут включаться не в коммунальную, а в жилищную услугу в размере норматива, утвержденного субъектом. Предположительно, данные изменения Жилищного кодекса будут вступать в силу с 01.01.2017 года. Рекомендуем до указанного срока провести компанию по уточнению утвержденных нормативов потребления холодной воды на ОДН.
Проект федерального закона № 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» одобрен Комитетом и рекомендован ко второму чтению. Законопроект вносит изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в том числе в части повышения ответственности потребителя за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг. По общему правилу потребитель обязан уплатить ресурсоснабжающей организации пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно. При этом указанное правило действует в отношении населения, управляющих организаций, товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах, потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и управления многоквартирными домами, начиная с 31 дня, следующего после наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты включительно. Для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме уплату пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за коммунальные услуги предлагается осуществлять начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно. Комитетом было предложено смягчить ответственность для населения и установить пени в размере 1/170 ставки, начиная с 91 дня просрочки. Кроме того, Правительство РФ устанавливает критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам горячего, холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями, а также критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате водоотведения по договорам, заключенным с гарантирующими организациями. При определении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения (ненадлежащего исполнения) абонентами обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения. Указанная обязанность не устанавливается в отношении абонентов, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах. Обязательным условием заключения договора аренды объектов ВКХ будет являться:
Ассоциация обращает внимание, что проектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", где к обязанностям концессионера добавляется заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплата указанных энергетических ресурсов.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения при поддержке Правительства Самарской области проводит с 25 по 29 августа 2025 года в Самаре XVII Конференцию водоканалов России.
Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…
Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…
Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…
Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…