
Среди главных проблем проектов по развитию инфраструктуры в регионах, которые были профинансированы за счёт бюджетных займов в 2022 и 2023 гг. отмечаются:
В результате таких ошибок приходится сокращать бюджетную поддержку не справляющимся с такими проектами регионам и перераспределять их средств в пользу более эффективных субъектов РФ. Такой механизм будет действовать и дальше.
При этом инструмент инфраструктурных бюджетных кредитов по поручению главы государства будет продолжать работать, на него ежегодно планируется направлять по 250 млрд. рублей с 2025 г. Но с учётом озвученных проблем и некачественных проектов за почти 4 месяца этого года до субъектов доведено лишь только 1,4 млрд руб., из 175 млрд. доступных до конца 2024 г.
Помимо этого, списание регионам бюджетных кредитов, к которому призвал президент в послании федеральному собранию, тоже будет увязано с качеством выполнения ими инфраструктурных проектов. Минфин России планирует в результате такого списания высвободить 1 триллион рублей и дать возможность наиболее эффективным субъектам РФ воспользоваться этими средствами на реализацию проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Обсуждение в ходе секции было разделено на несколько блоков: цифровые решения и кейсы, анализ реестра добросовестных производителей отраслевого оборудования и перспективы его совершенствования, а также современные технологии для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Обсуждение было посвящено неналоговым платежам, новым ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчётам ущерба водным биологическим ресурсам, пересмотру комплексных экологических разрешений и зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Ключевыми темами обсуждения стали вопросы регулирования взаимоотношений между гарантирующими, транзитными и эксплуатирующими очистные сооружения организациями, а также нормативно-правовые проблемы и решения по взысканию долгов за услуги ЖКХ.