РАВВ

Обзор изменений в Водный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты, которые вступают в силу в 2024 году


Федеральный закон от 25.12.2023 № 657-ФЗ внес изменения в Водный кодекс РФ и другие законодательные акты (действует с 25 декабря 2023 г., за исключением отдельных положений). Основные нововведения следующие:

Уточнен порядок использования водного объекта для восстановления пропускной способности русел рек.

Исключена необходимость получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, в случае использования поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек.

Одновременно предусмотрено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций использование поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек осуществляется без предоставления водных объектов в пользование. При этом порядок осуществления деятельности по восстановлению пропускной способности русел рек, использования извлеченного донного грунта при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении должен быть установлен Правительством Российской Федерации.

По решению органа местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении донный грунт может быть использован в том числе в случаях, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при условии, что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым. Также донный грунт может быть использован не только для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, но и в интересах третьих лиц.

Уточнены требования к содержанию правил использования водохранилища.

Такие правила, в частности, должны содержать:

  • основные характеристики водотока (характеристики водности, сведения о водосборной площади);
  • основные параметры и характеристики водохранилища, в том числе нормальный водоподпорный уровень, морфометрические, гидравлические, гидрологические и термические характеристики, режим притока и режим сброса воды;
  • порядок регулирования режима функционирования водохранилища, в том числе для предупреждения аварий и иных чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий;
  • порядок обеспечения собственников гидротехнических сооружений, образующих водохранилище, гидрометеорологической информацией, в том числе о прогнозном притоке и фактическом притоке воды в водохранилище;
  • сведения о действиях, осуществляемых при возникновении аварий и иных чрезвычайных ситуаций, и перечень соответствующих мероприятий.

Установлены требования к содержанию Правил использования водных объектов для рекреационных целей, которые должны быть утверждены до 1 марта 2025 г. органами местного самоуправления по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.

Ограничено применение требования о необходимости обозначения специальными информационными знаками границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос.

Такое обозначение необходимо только на территориях, используемых для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления).

Переходные положения.

Договоры водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей, которые заключены до 1 марта 2025 г., до 1 марта 2026 г. должны быть приведены в соответствие:

  • со ст. 50 Водного кодекса РФ;
  • с Правилами использования водных объектов для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления).

Справка по изменениям в Водный кодекс РФ в формате PDF >> 



Новости


Глава Минцифры России Максут Шадаев сообщил, что сфера ЖКХ остаётся наименее цифровизированной

Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…

Подробнее


Вице-премьер Дмитрий Патрушев поручил создать единую правительственную комиссию по вопросам охраны и использования природных ресурсов

Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.

Подробнее


РАВВ: Минпромторг России просит оценить возможные издержки для производителей водоочистного оборудования в случае принятия ведомством критериев отнесения их продукции к российской

Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.

Подробнее


РАВВ приняла участие в работе стратегической сессии «ЖКХ: приоритеты-2030»

Сессия состоялась сегодня в рамках программы саммита деловых кругов «Сильная Россия», который является одним из крупнейших деловых мероприятием по вопросам инфраструктурного развития страны.

Подробнее


Исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова провела круглый стол по модернизации ЖКХ на форуме РСПП «Строим Россию»

В мероприятии приняли участие представители Минстроя России, Совета Федерации, профильные органы власти Московской области, Нижегородской области, Республики Коми, отраслевые союзы и объединения, а также финансовые институты развития и частные операторы коммунальных инфраструктуры. 

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>