Федеральный закон от 25.12.2023 № 657-ФЗ внес изменения в Водный кодекс РФ и другие законодательные акты (действует с 25 декабря 2023 г., за исключением отдельных положений). Основные нововведения следующие:
Уточнен порядок использования водного объекта для восстановления пропускной способности русел рек.
Исключена необходимость получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, в случае использования поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек.
Одновременно предусмотрено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций использование поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек осуществляется без предоставления водных объектов в пользование. При этом порядок осуществления деятельности по восстановлению пропускной способности русел рек, использования извлеченного донного грунта при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении должен быть установлен Правительством Российской Федерации.
По решению органа местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении донный грунт может быть использован в том числе в случаях, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при условии, что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым. Также донный грунт может быть использован не только для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, но и в интересах третьих лиц.
Уточнены требования к содержанию правил использования водохранилища.
Такие правила, в частности, должны содержать:
Установлены требования к содержанию Правил использования водных объектов для рекреационных целей, которые должны быть утверждены до 1 марта 2025 г. органами местного самоуправления по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.
Ограничено применение требования о необходимости обозначения специальными информационными знаками границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос.
Такое обозначение необходимо только на территориях, используемых для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления).
Переходные положения.
Договоры водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей, которые заключены до 1 марта 2025 г., до 1 марта 2026 г. должны быть приведены в соответствие:
Справка по изменениям в Водный кодекс РФ в формате PDF >>
По словам зампреда правительства, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» сформирован федеральный проект «Модернизация коммунальной инфраструктуры» с общим объёмом финансирования 4,5 триллиона рублей.
Речь идёт об участке трубопровода от внешней стены жилого помещения до первого канализационного колодца, который из-за действующих противоречий в законодательстве юридически никому не принадлежит и является бесхозным. Между тем, на этих сетях регулярно возникают засоры, а ответственность за их устранение…
Документ содержит порядок отбора и распределения субсидий, форму заявки и перечень документов, необходимых для получения регионами федеральных средств, а также критерии отбора проектов по строительству или реконструкции очистных сооружений, финансируемых из бюджета «Вода России».
Неоднократно пересматривающийся и корректируемый в Госдуме проект федерального бюджета на ближайшую трёхлетку по итогам трёх чтений претерпел ряд изменений. Для отрасли водоснабжения и водоотведения утверждённый документ в части бюджетного обеспечения национальных и федеральных проектов интересен тремя…
По мнению службы, увеличение размера платы за предоставление одного электронного документа, содержащего данные из Единого государственного реестра недвижимости, с 1,3 до 290 рублей не является значительной величиной для коммерческих организаций. Новые расценки по оказанию этой услуги несопоставимы с…