По данным Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, расходы на зарплаты в отрасли с учётом увеличения минимального размера оплаты труда с начала текущего года достигли 52,6% от общего объёма всех затрат водоканалов. При этом в регулируемых государством тарифах этот рост не был учтён, предприятия вынуждены срезать другие статьи расходов, чтобы направить высвободившиеся средства на повышение зарплат сотрудников.
Напомним, проблема возникла, когда с 1 января 2024 года вступил в силу закон о повышении МРОТ, который был принят после окончания периода утверждения тарифов на коммунальные услуги. Это привело к тому, что расходы на зарплаты ресурсоснабжающих организаций в тарифах были учтены регулятором не по новой ставке минимального размера оплаты труда, а по старой, т.е. на 3000 рублей меньше.
Сейчас для соблюдения всех требований трудового законодательства и увеличения зарплат в соответствие с МРОТ водоканалам приходиться срезать свои операционные расходы, которые могут привести к снижению качества услуг, повышению аварийности и т.д. Помимо этого, отсутствие в тарифах средств на повышение МРОТ может привести к двукратному увеличению убыточности водоканалов, рентабельность которых в 2022 году составила минус -1,44%. При этом убыточность отрасли за этот же период составила 7,28 миллиарда рублей.
ФАС России, которая отвечает за регулирование тарифов, сообщила РАВВ, что дополнительные расходы водоканалов на повышение зарплат в соответствие с новым МРОТ могут быть учтены в последующих периодах тарифного регулирования, но не раньше, чем со второго полугодия 2025 года. А пока водоканалы должны изыскивать в своей отрицательной и убыточной экономике средства на рост зарплат сотрудников, надеясь, что в будущем регулятор примет их в качестве обоснованных затрат и включит в тариф.
В материалах ТАСС, Интерфакс, Российской газеты, Ведомости и в эфире РБК исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова рассказала о сложившихся экономических и инфляционных факторах, которые способствуют росту тарифов в коммунальном секторе.
В динамике за последние несколько лет расходы на реализацию инвестиционных программ составили в 2023 г.- 293 млрд. рублей, в 2024 – 344 млрд. рублей, а в 2025 году ожидаются 548 млрд. рублей. Количество мероприятий также из года в год увеличивается: суммарно по водоснабжению и водоотведению в прошлом…
Директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Роман Мальцев согласился с рядом предложений РАВВ по совершенствованию природоохранного законодательства, озвученных в ходе сегодняшнего круглого стола в Государственной…
На состоявшемся вчера заседании Комитета РСПП по экологической политике обсудили результаты деятельности за первое полугодие рабочей группы по реформированию водного законодательства, которую возглавляет РАВВ. За отчётный период ключевые дискуссии по вопросам ведения рабочей группы проходили в рамках…
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации провело заключительное совещание с заинтересованными ФОИВ, РАВВ, РСПП, Русгидро и научным сообществом по подготовке проекта изменений в Методику исчисления размера вреда водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную…