РАВВ совместно с отраслевыми союзами и объединениями сферы ЖКХ предложили Госдуме внести изменения в ряд законопроектов, касающихся ужесточения ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных


Речь, в частности, идёт о двух законопроектах, которые корректируют положения, устанавливающие административную и уголовную ответственность, в целях снижения количества случаев «утечек» персональных данных:

  • № 502104-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка обработки персональных данных)»;
  • № 502113-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления ответственности за незаконные использование и передачу, сбор и хранение компьютерной информации, содержащей персональные данные)».

По мнению отрасли ЖКХ, основными пунктами, требующими изменений являются:

  • Исключить возможность наступления ответственности оператора персональных данных в отсутствие его вины, т.е. в случаях, когда оператор принял все необходимые технические, организационные и иные меры защиты информации, однако утечка данных наступила в результате целенаправленных неправомерных действий третьих лиц (хакерских атак).

По оценкам отрасли ЖКХ, сегодня практика показывает, что в результате неправомерных воздействий и хакерских атак возможен взлом любой даже самой защищенной информационной системы, включая информационные системы органов государственной власти. Несмотря на постоянную разработку и внедрение операторами дополнительных мер для усиления защиты информационных систем злоумышленники могут разрабатывать новые вредоносные программы для хакерских атак.

При этом в законопроекте отсутствуют четкие правовые рамки по вопросу о том, за какие именно действия (бездействия) возникает ответственность оператора. Такое положение может привести к нарушениям прав и законных интересов организаций, добросовестно исполняющих требования законодательства. Особенно с учетом того, что предлагаемый размер штрафов настолько существенен (до 15 млн. руб., а в случае повторных утечек – «оборотные» штрафы до 500 млн. руб.), что может привести к банкротству многих организаций - операторов персональных данных.

  • Избыточность установления административного наказания в виде «оборотных» штрафов.

Существенные негативные финансовые последствия для организаций в результате применения «оборотных» штрафов приведут к снижению их финансовых возможностей для инвестирования и могут вызвать еще большие проблемы, связанные с незащищенностью баз данных. При этом для части компаний такие «оборотные штрафы» могут поставить вопрос о целесообразности ведения деятельности как таковой, потому что размер указанных штрафов может превосходить размер чистой прибыли.

  • Введение дополнительных высоких штрафов приведёт к увеличению финансовой и административной нагрузки на организации сферы ТЭК и ЖКХ, а также существенно снизит их инвестиционную привлекательность.

Деятельность ресурсоснабжающих организаций является регулируемой. Следовательно, дополнение инвестиционных проектов регулируемых организаций мероприятиями по усилению защиты персональных данных потребует учёта таких затрат в тарифах на соответствующие ресурсы, а следовательно, приведёт к их увеличению.

  • Необходимо установить одинаковые размеры штрафов для государственных органов власти и коммерческих организаций, так как сейчас в законопроекте ответственность последних выше.

По мнению отрасли ЖКХ последствия утечки персональных данных явно не зависят от того, из каких информационных систем (государственных или коммерческих) произошла такая утечка. Штрафные санкции и ответственность должны быть сопоставимы (равны). 

Подробнее о предлагаемых изменениях законопроектов в коллективном письме предприятий сферы ЖКХ в адрес Госдумы >>



Новости


Известия: Минстрой России планирует найти средства на модернизацию инфраструктуры ЖКХ за счёт иностранных инвестиций

Об этом говорится в ведомственном плане мероприятий по повышению производительности труда в строительной отрасли. В документе отмечается, что зарубежное финансирование направят на обновление коммунального хозяйства. Для поиска потенциальных инвесторов, Минстрой России планирует своё участие в межнациональных…

Подробнее


Минфин России не видит проблем в распространении национального режима закупок на ресурсоснабжающие организации

В ответ на недавнее коллективное обращение объединений коммунальных предприятий с просьбой не распространять на ЖКХ особый регламент приобретения оборудования (полный запрет закупки иностранной продукции при наличии российского аналога), ведомство сообщило, что введение такого режима закупок необходимо…

Подробнее


Кабмин перераспределил субсидии в рамках федпроекта «Чистая вод» между 26 регионами

В плюсе оказались 10 субъектов РФ, им направят до конца года 1,4 млрд рублей. В свою очередь 16 остальных лишились субсидий на общую сумму более 1,6 млрд. рублей. 

Подробнее


РАВВ публикует заключительный в уходящем году мониторинг законопроектов, направленных на регулирование сферы водоснабжения и водоотведения

В новом выпуске за четвёртый квартал 2024 года собраны пятнадцать проектов нормативных документов, которые вносят изменения в законодательство о водоснабжении и водоотведении, мелиорации, концессионных соглашениях, ГИС ЖКХ, в Бюджетный, Жилищный, Водный и Административный кодексы РФ, а также в ряд других…

Подробнее


РАВВ подготовила итоговый обзор новых судебных решений в сфере ЖКХ за IV квартал 2024 года

В заключительной подборке уходящего года собраны 40 отраслевых судебных решений, определений Верховного Суда РФ и Постановлений арбитражного суда по вопросам договорных и имущественных отношений, технологических присоединений, налогов, экологии, тарифов, закупок, концессий, аренды и другим актуальным…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>