
Речь, в частности, идёт о двух законопроектах, которые корректируют положения, устанавливающие административную и уголовную ответственность, в целях снижения количества случаев «утечек» персональных данных:
По мнению отрасли ЖКХ, основными пунктами, требующими изменений являются:
По оценкам отрасли ЖКХ, сегодня практика показывает, что в результате неправомерных воздействий и хакерских атак возможен взлом любой даже самой защищенной информационной системы, включая информационные системы органов государственной власти. Несмотря на постоянную разработку и внедрение операторами дополнительных мер для усиления защиты информационных систем злоумышленники могут разрабатывать новые вредоносные программы для хакерских атак.
При этом в законопроекте отсутствуют четкие правовые рамки по вопросу о том, за какие именно действия (бездействия) возникает ответственность оператора. Такое положение может привести к нарушениям прав и законных интересов организаций, добросовестно исполняющих требования законодательства. Особенно с учетом того, что предлагаемый размер штрафов настолько существенен (до 15 млн. руб., а в случае повторных утечек – «оборотные» штрафы до 500 млн. руб.), что может привести к банкротству многих организаций - операторов персональных данных.
Существенные негативные финансовые последствия для организаций в результате применения «оборотных» штрафов приведут к снижению их финансовых возможностей для инвестирования и могут вызвать еще большие проблемы, связанные с незащищенностью баз данных. При этом для части компаний такие «оборотные штрафы» могут поставить вопрос о целесообразности ведения деятельности как таковой, потому что размер указанных штрафов может превосходить размер чистой прибыли.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций является регулируемой. Следовательно, дополнение инвестиционных проектов регулируемых организаций мероприятиями по усилению защиты персональных данных потребует учёта таких затрат в тарифах на соответствующие ресурсы, а следовательно, приведёт к их увеличению.
По мнению отрасли ЖКХ последствия утечки персональных данных явно не зависят от того, из каких информационных систем (государственных или коммерческих) произошла такая утечка. Штрафные санкции и ответственность должны быть сопоставимы (равны).
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.
Об этом сообщила исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова Российской газете в материале, посвящённом проблемам обновления изношенных сетей ЖКХ. По словам руководителя Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, в вопросе модернизации коммунальной инфраструктуры дело не только в финансировании, но и в законодательстве в сфере закупок.