В принятом Государственной Думой 14 декабря в 3-ем чтении законопроекте № 153263-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается приоритет экологического нормирования над технологическим для сбросов сточных вод, в составе которых есть вещества I и II класса опасности.
Так, в частности, законопроектом предполагается, что в комплексных экологических разрешениях для веществ I и II класса опасности, сбрасываемых в составе сточных вод, будут устанавливаться не технологические нормативы в соответствии с показателями НДТ, а экологические на основе нормативов допустимых сбросов.
Для водоканалов в сбросах сточных вод, регулируемых технологическими показателями НДТ, присутствует единственное вещество, подпадающее под эту норму, – это нитрит-анион. Он отнесен ко II классу опасности в соответствии с санитарно-гигиеническим регулированием и имеет предельно допустимые концентрации для водных объектов – водоисточников, равную 3 мг/л (по аниону). Для сравнения, установленный для очистных сооружений канализации с расходом более 10 тыс. м3/сутки в соответствии с ППРФ 1430 технологический показатель НДТ по нитрит-аниону равен 0,33 мг/л по аниону (0,1 мг/л по азоту). Такое значение более, чем достижимо для водоканалов.
Тем не менее, проблема может возникнуть, если к сбросам водоканалов по нитрит иону будет применяться предельно допустимая концентрация для водных объектов рыбохозяйственного значения, которая равна 0,08 мг/л. Важно отметить, что в настоящий момент в экологическом нормировании (согласно Приказу №552 Минсельхоза России) нитрит-анион отнесен к 4 классу опасности и к действию п.10 статьи 31.1 новой редакции ФЗ-7 это вещество не относится. В этой связи РАВВ обращает внимание, что именно таким образом следует толковать применение того самого норматива допустимого сброса нитрит иона в рамках принятого законопроекта, т.е. имеющийся технологический показатель НДТ 0,33 мг/л и является наиболее жестким показателем нормирования данного вещества.
Загрузить принятый Федеральный закон, вносящий изменения в ФЗ-7 "Об охране окружающей среды" >>
Об этом говорится в письме ведомства от 04.06.2025 № 32320-ДН/04 «Об учете отрицательного объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». В документе, в частности отмечается, что отрицательный объём коммунальных ресурсов на общедомовые…
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения при поддержке Правительства Самарской области проводит с 25 по 29 августа 2025 года в Самаре XVII Конференцию водоканалов России.
Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…
Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…
Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…