
На основании ранее направленного в ведомство коллективного обращения от Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, Деловой России, Ассоциации «Совет производителей энергии», Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединённый Жилищно-Коммунальный Совет» министерством подготовлен и направлен в кабмин проект изменений в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения.
В проекте документа, в частности, предлагается предусмотреть возможность согласования антимонопольным органом изменения условий концессионного соглашения в части переноса сроков выполнения мероприятий или их замену с изменением плановых значений показателей деятельности концессионера на период до 10 лет. При этом все конечные значения плановых показателей, установленные на последние пять лет срока действия концессионного соглашения, должны быть неизменны и в полном объёме соблюдены.
Напомним, что для изменения условий концессионных соглашений в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения необходимо получить согласие антимонопольного органа. При этом главным основанием для отказа регулятором в изменении концессионного соглашения является ухудшение его плановых показателей (значений), которые зачастую возникают по внешним, не связанным с деятельностью концессионера, обстоятельствам.
Так, например, перенос сроков реализации и размера финансирования мероприятий в рамках концессионных соглашений может быть связан с удорожанием стоимости оборудования или затягивания сроков его поставки в результате санкций, привлечением дополнительных средств, в том числе государственной поддержки, изменением сроков выполнения государственных программ, выявлением дополнительной потребности в модернизации инфраструктуры в результате проведения технического обследования и многими другими факторами.
В случае поддержки кабмином указанных изменений, концессионные соглашения в сфере водоснабжения и водоотведения станут боле гибкими и эффективными в условиях санкций, экономических и политических вызовов, влияющих на экономическую стабильность.
Об этом говориться в ответном письме ведомства в адрес РСПП, который ранее направил обращение в министерство с оценкой последствий для бизнеса и отрасли ЖКХ введения комплекса новых ставок платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ. Расчёты повышения соответствующих платежей для водоканалов были представлены РАВВ.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.