По мнению РАВВ, промабоненты водоканалов могут выйти из-под природоохранного регулирования и надзора в случае отнесения их к IV категории НВОС. При этом у предприятий водопроводно-канализационного хозяйства не останется никаких дополнительных рычагов контроля таких абонентов при несоблюдении ими требований к сбросам сточных вод в централизованные системы водоотведения.
Об этом сообщила руководитель экологического департамента РАВВ Наталья Политова в ходе круглого стола, организованного рабочей группой по Объектам негативного воздействия на окружающую среду с участием секции Охраны водных объектов научно-технического совета Росприроднадзора.
В рамках обсуждения промышленность предложила относить все сбросы сточных вод в централизованные системы водоотведения к IV категории негативного воздействия на окружающую среду. В свою очередь Ассоциация напомнила, что если бы промабоненты были все добросовестными и не сбрасывали вещества, которые наносят вред водным объектам, сетям водоотведения и очистным сооружениям, то с такой позицией можно было бы согласится. Но практика показывает ровно противоположное – промышленность регулярно нарушает нормативы по сбросам в ЦСВО и зачастую отказывается добровольно оплачивать наносимый инфраструктуре водоканалов и водному объекту вред. Помимо этого, споры с недобросовестными абонентами, в случае их отнесения к IV категории НВОС, будут проходить только в рамках гражданско-правовых отношений без дополнительного рычага воздействия на них в виде государственного контроля со стороны надзорных органов.
Росприроднадзор согласился с позицией РАВВ и призвал промышленность соблюдать установленные для них нормативы состава сточных вод перед сбросом в сети водоканала.
Также строительной отраслью был поднят вопрос о различающейся по субъектам РФ практики применения категорирования и постановки на государственный учет Объектов НВОС. Ассоциация напомнила, что аналогичная ситуация происходит и в отрасли водопроводно-канализационного хозяйства. При совместной постановке на государственный учет очистных сооружений и канализационных насосных станций требуется постоянная актуализация сведений о них в реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду и соответственно переработка всей разрешительной природоохранной документации. В свою очередь это влечет за собой дополнительные не обоснованные организационные, финансовые и временные издержки, которые не учитываются в тарифе организаций водоснабжения и водоотведения.
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.
Сессия состоялась сегодня в рамках программы саммита деловых кругов «Сильная Россия», который является одним из крупнейших деловых мероприятием по вопросам инфраструктурного развития страны.