Ведомство считает, что освобождение организаций ЖКХ от обязанности предоставления ими личных данных должника для проведения претензионно-исковой работы, повлечёт рост нагрузки на органы судебной власти, которым предстоит самостоятельно искать эти сведения, а также приведёт к повышению сроков возврата задолженности. Для решения этой проблемы рассматривается возможность внесения изменений в законодательство с целью оптимизации процесса получения необходимых данных о должниках.
Напомним, что сейчас согласно 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» организации ЖКХ могут подавать исковые заявления и заявления о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по оплате услуг ЖКХ без указания ФИО. В этом случае указанные сведения получаются судом самостоятельно.
Об этом говориться в ответном письме ведомства в адрес РСПП, который ранее направил обращение в министерство с оценкой последствий для бизнеса и отрасли ЖКХ введения комплекса новых ставок платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ. Расчёты повышения соответствующих платежей для водоканалов были представлены РАВВ.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.