Такой подход позволит муниципалитетам сохранить контроль за своими ресурсоснабжающими организациями и получить в эксплуатацию новую или модернизированную коммунальную инфраструктур, построенную за счёт частных инвесторов.
Помимо этого, изменения помогут привлечь в ЖКХ средства инвесторов, не обладающих опытом и компетенциями в эксплуатации объектов жизнеобеспечения, а также минимизировать риски и последствия от расторжения концессионных соглашений и банкротства концессионеров.
Напомним, что предложение о разделении «стройки» и эксплуатации в концессиях для ЖКХ обсуждалось с момента введения таких соглашений в нашей стране, но до сих пор так и не было реализовано. Сейчас частный оператор обязан выполнять полный цикл работ самостоятельно: привлекать инвестиции, строить и эксплуатировать.
Помимо этого, Минстрой России считает, что ряд ранее принятых ведомственных приказов поможет повысить прозрачность установления тарифов в ЖКХ: речь идёт о разработанном порядке раздельного учёта затрат, порядке установления нормативов потери воды и возможности для водоканалов переуступки мощности при подключении.
Об этом говориться в ответном письме ведомства в адрес РСПП, который ранее направил обращение в министерство с оценкой последствий для бизнеса и отрасли ЖКХ введения комплекса новых ставок платы за сбросы и выбросы загрязняющих веществ. Расчёты повышения соответствующих платежей для водоканалов были представлены РАВВ.
В Высшей школе экономики состоялся дискуссионный экспертный форум, одним из главных событий которого стал круглый стол «Инвестиционная политика в сфере коммунального хозяйства». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, региональные регуляторы, профильные отраслевые союзы и объединения.
По информации РАВВ, рассматриваемый РАН проект существенно отличается от поворота Северных и Сибирских рек времен СССР. Если в советском союзе речь шла о буквальной переброске рек (существенной части стока) в Среднюю Азию, т.е. фактически «к разбазариванию» воды с огромными потерями, то в современном варианте речь идёт о закрытой в трубопроводной системе транспортировке воды без существенных потерь ресурса.