«Повсеместное применение рыбохозяйственных нормативов к сбросам сточных вод не позволяет эффективно использовать на практике другие правовые механизмы и инструменты, заложенные в природоохранном законодательстве. Помимо этого, становится невозможным переход на наилучшие доступные технологии (НДТ) и применение технологического регулирования при нормировании сточных вод крупных водопользователей».
Об этом сообщила исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова в рамках состоявшегося сегодня круглого стола в Государственной Думе на тему «О состоянии водных биологических ресурсов и среды их обитания».
По словам руководителя РАВВ, несмотря на многолетнюю критику со стороны всех водопользователей на необоснованную жёсткость требований рыбхоза он продолжает оставаться главным ориентиром государства в деятельности по охране и защите водных объектов.
При этом даже при наличии таких инструментов как «фон» водного объекта (фоновые концентрации загрязняющих веществ), категорирование водных объектов, внедрение НДТ – все они либо до конца детально не отработаны, либо ограничены в своём применении, что в итоге приводит к нормированию по эталонным на сегодняшний день рыбохозяйственным нормативам.
В результате доминирования жёстких и невыполнимых требований к сбросам сточных вод на основе нормативов ПДК рыбхоз у водопользователей отсутствует стимул к развитию своих очистных сооружений. Проще заплатить штраф и не связываться с модернизацией или новым строительством.
По мнению РАВВ наиболее сложная ситуация складывается в отрасли водоснабжения и водоотведения, которая сбрасывает более 5,5 куб. км. стоков в водные объекты. Водоканалы, ведущие свою деятельность на основе регулируемых государством тарифов, экономически не способны развивать свои системы очистки стоков с учётом жёстких рыбохозяйственных требований.
По сути, сегодня строительство очистных сооружений ведётся только с помощью бюджетной поддержки, но их дальнейшая эксплуатация становится новым бременем для водоканалов из-за «неподъёмного» для предприятия налога на имущество.
Для решения этой задачи РАВВ предлагает дать отсрочку на 5-7 лет по налогу на имущество для вновь построенных или реконструированных очистных сооружений. При этом в первый и последующие годы могла бы применяться прогрессивная шкала его начисления от 0 до 100% суммы налога через несколько лет. Таким образом нагрузка на предприятие увеличивалась бы постепенно с учётом амортизации объекта.
Помимо этого, РАВВ предложила разработать доступные для отрасли водоснабжения и водоотведения целевые бюджетные кредиты, направленные на строительство объектов, снижающих негативное воздействие на окружающую среду.
По мнению Ассоциации, такие меры могли бы поддержать водоканалы и постепенно повышать процент нормативно-очищенных сточных вод, попадающих в водные объекты.
На предприятии МУП «Сарапульский Водоканал» сегодня состоялась торжественная церемония вступления в должность нового директора Грахова Андрея Владимировича, который сменил на этом посту Кузнецова Владимира Ивановича.
Документ вводит новое положение в пункт 46 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400, позволяющее регионам превышать предельный индекс платы граждан, установленный в субъекте, за счёт включения в тариф регулируемых организаций затрат на обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры,…
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.
На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…