Эксперты РАВВ провели вебинар на тему «Организация абонентских служб и работы с задолженностью абонентов в свете изменений в ЖК РФ. Оператор коммерческого учета». В мероприятии приняли участие представители более 75 представителей предприятий водоснабжения и водоотведения со всех регионов России.
В рамках вебинара были рассмотрены два законопроекта, которые должны быть рассмотрены ГД РФ во втором чтении в весеннюю сессию.
В настоящее время в законопроекте предусмотрены положения по изменению ст. 154 ЖК РФ, которые с 1.07.2016 года переносят затраты по оплате холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведение сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества (ОДН) в плату за содержание и ремонт жилья. Однако, предусмотрено, что максимальный размер расходов граждан на оплату ОДН определяется исходя из нормативов потребления соответствующей услуги, установленный Субъектом РФ, что ликвидирует принцип 100% оплаты ресурса, поступившего в МКД.
Поправки с ст. 157 ЖК РФ предусматривают установление ответственности за некачественное предоставление коммунальных услуг в виде штрафа, размер которого будет установлен Правительством РФ. Аналогичная ответственность предусматривается за нарушение порядка расчетов за КУ, повлекшее увеличение размера платы гражданина.
Положения об изменении системы взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг между РСО – УК (ТСЖ, ЖСК) – потребителями, были исключены из данного законопроекта. Однако в настоящее время идет подготовка нового законопроекта по данному вопросу с определением схем взаимоотношений с использованием агентских взаимоотношений и прямых договоров с потребителями. Ассоциация занимает активную позицию в обсуждении указанных схем, с целью определения оптимальной системы взаимоотношений в МКД. На последнем заседании представителей ресурсоснабжающих организаций (поставщики электроэнергии, тепла, газа, воды) за базовую была принята схема по которой УК (ТСЖ) выступает агентом собственников по покупке ресурса у РСО.
Призываем активных членов РАВВ высказать свое мнение по данному вопросу с обоснованием плюсов и минусов изложенных конструкций, либо поддержать одну из них.
Представители энергетического сообщества призывают РАВВ поддержать коллективное обращение к представителям власти о необходимости пересмотра взаимоотношений в МКД.
С проектом обращения можно ознакомиться здесь >> а также согласиться или опровергнуть изложенные в нем доводы и рекомендовать подписать или нет данный документ от водной отрасли.
Заранее благодарим за активное участие в развитии отрасли.
Обязательное предоставление банковской гарантии, отключение «неотключаемых» потребителей и административная ответственность руководителей предприятий-должников по-прежнему остаются основными механизмами ответственности за неплатежи, предлагаемые законопроектом.
Отраслевое сообщество отраслей как ВКХ, так и теплоснабжения отмечают значительные риски нормальному функционированию указанных отраслей при принятии законопроекта.
Основными предложениями Ассоциации по законопроекту являются:
1. Ключевым параметром законопроекта является состав «неотключаемых потребителей», на которых распространяются нормы законопроекта. Ассоциация считает, что надо непременно настаивать на ограничении норм законопроекта в отношении предприятий ВКХ как «неотключаемых потребителей». На наш взгляд, лучшим решением было бы отношения между поставщиком электроэнергии и организацией ВКХ регулировать законопроектом только в части потребленной электроэнергии для производства/очистки/транспортировки воды/стоков «ненаселению» (абонентам за вычетом населения). С точки зрения синхронизации норм законопроекта между отраслями, это абсолютно оправданное требование.
2. По предложению воздействия на орган тарифного регулирования и обеспечения им достаточного объема средств, закладываемых в тариф, на покупку электроэнергии, предлагаем синхронизировать:
(а) установление Правительством РФ критериев отнесения организаций к «неотключаемым потребителям» с обязанностью субъекта РФ создать «согласительную комиссию». Возможно, целесообразно, чтобы Правительство РФ создало и порядок работы этих согласительных комиссий.
(б) Утверждение высшим должностным лицом субъекта РФ перечня «неотключаемых потребителей» с предшествующим ему докладом согласительной комиссии по каждой организации из перечня.
3. Норму о синхронизации сроков и порядка платежей в цепочке «исполнитель услуги – РСО – организация ТЭК» необходимо включать именно в этом законопроекте.
4. Полагаем правильным, но не настаиваем на внесении изменений в законодательство в области электроэнергетики в части исключения из отпускных цен электрической энергии на розничных рынках для организаций ВКХ величины перекрестного субсидирования.
Документ подписан между Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения, проектным офисом РАВВ ООО «РС Вода» и федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр Лабораторного Анализа и Технических Измерений по Центральному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»).
Зампред правительства рассказал в интервью РБК о модернизации коммунальной инфраструктуры, бизнесе в ЖКХ и необходимых шагах для развития этой отрасли.
Соответствующее благодарственное письмо было вручено первым заместителем председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию и председателем совета директоров «Еврохим» Игорем Нечаевым в рамках сегодняшнего отчётного заседания комитета.
Соответствующие изменения в основы ценообразования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения внесены кабмином 17 декабря 2024 года №1810 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Во второй день деловой программы конференции-семинара РАВВ «Законодательный Новый Год» Федеральная антимонопольная служба представила новые подходы к регулированию тарифов и платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.ФАС России рассказала о нововведениях в порядке…