Ассоциация провела онлайн семинар по организации абонентских служб и работы с задолженностью абонентов в свете изменений в ЖК РФ


Эксперты РАВВ провели вебинар на тему «Организация абонентских служб и работы с задолженностью абонентов в свете изменений в ЖК РФ. Оператор коммерческого учета». В мероприятии приняли участие представители более 75 представителей предприятий водоснабжения и водоотведения со всех регионов России. 

В рамках вебинара были рассмотрены два законопроекта, которые должны быть рассмотрены ГД РФ во втором чтении  в весеннюю сессию.

  • Законопроект № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в части улучшения платежной дисциплины потребителей коммунальных услуг. С последней версией проекта по состоянию на март 2015 года можно ознакомится здесь >>

В настоящее время в законопроекте предусмотрены положения по изменению ст. 154 ЖК РФ, которые с 1.07.2016 года переносят затраты по оплате холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведение сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества (ОДН) в плату за содержание и ремонт жилья. Однако, предусмотрено, что максимальный размер расходов граждан на оплату ОДН определяется исходя из нормативов потребления соответствующей услуги, установленный Субъектом РФ, что ликвидирует принцип 100% оплаты ресурса, поступившего в МКД.

Поправки с ст. 157 ЖК РФ предусматривают установление ответственности за некачественное предоставление коммунальных услуг в виде штрафа, размер которого будет установлен Правительством РФ. Аналогичная ответственность предусматривается за нарушение порядка расчетов за КУ, повлекшее увеличение размера платы гражданина.

Положения об изменении системы взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг между РСО – УК (ТСЖ, ЖСК) – потребителями, были исключены из данного законопроекта. Однако в настоящее время идет подготовка нового законопроекта по данному вопросу с определением схем взаимоотношений с использованием агентских взаимоотношений и прямых договоров с потребителями. Ассоциация занимает активную позицию в обсуждении указанных схем, с целью определения оптимальной системы взаимоотношений в МКД. На последнем заседании представителей ресурсоснабжающих организаций (поставщики электроэнергии, тепла, газа, воды) за базовую была принята схема по которой УК (ТСЖ) выступает агентом собственников по покупке ресурса у РСО.

Призываем активных членов РАВВ высказать свое мнение по данному вопросу с обоснованием плюсов и минусов изложенных конструкций, либо поддержать одну из них.

Представители энергетического сообщества призывают РАВВ поддержать коллективное обращение к представителям власти о необходимости пересмотра взаимоотношений в МКД.

С проектом обращения можно ознакомиться здесь >> а также согласиться или опровергнуть изложенные в нем доводы и рекомендовать подписать или нет данный документ от водной отрасли.

Заранее благодарим за активное участие в развитии отрасли.

  • Законопроект Минэнерго России (законопроект № 348213-6) по укреплению платежной дисциплины потребителей энергоресурсов на площадке Открытого Правительства.

Обязательное предоставление банковской гарантии, отключение «неотключаемых» потребителей и административная ответственность руководителей предприятий-должников по-прежнему остаются основными механизмами ответственности за неплатежи, предлагаемые законопроектом.

Отраслевое сообщество отраслей как ВКХ, так и теплоснабжения отмечают  значительные риски нормальному функционированию указанных отраслей при принятии законопроекта.

Основными предложениями Ассоциации по законопроекту являются:

1. Ключевым параметром законопроекта является состав «неотключаемых потребителей», на которых распространяются нормы законопроекта. Ассоциация считает, что надо непременно настаивать на ограничении норм законопроекта в отношении предприятий ВКХ как «неотключаемых потребителей». На наш взгляд, лучшим решением было бы отношения между поставщиком электроэнергии и организацией ВКХ регулировать законопроектом только в части потребленной электроэнергии для производства/очистки/транспортировки воды/стоков «ненаселению» (абонентам за вычетом населения). С точки зрения синхронизации норм законопроекта между отраслями, это абсолютно оправданное требование.

2. По предложению воздействия на орган тарифного регулирования и обеспечения им достаточного объема средств, закладываемых в тариф, на покупку электроэнергии, предлагаем синхронизировать:

(а) установление Правительством РФ критериев отнесения организаций к «неотключаемым потребителям» с обязанностью субъекта РФ создать «согласительную комиссию». Возможно, целесообразно, чтобы Правительство РФ создало и порядок работы этих согласительных комиссий.

(б) Утверждение высшим должностным лицом субъекта РФ перечня «неотключаемых потребителей» с предшествующим ему докладом согласительной комиссии по каждой организации из перечня.

3. Норму о синхронизации сроков и порядка платежей в цепочке «исполнитель услуги – РСО – организация ТЭК» необходимо включать именно в этом законопроекте.

4. Полагаем правильным, но не настаиваем на внесении изменений в законодательство в области электроэнергетики в части исключения из отпускных цен электрической энергии на розничных рынках для организаций ВКХ величины перекрестного субсидирования.



Новости


РАВВ открыла регистрацию на XVII Конференцию водоканалов России

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения при поддержке Правительства Самарской области проводит с 25 по 29 августа 2025 года в Самаре XVII Конференцию водоканалов России.

Подробнее


РАВВ совместно с отраслевыми союзами и объединениями ЖКХ просят кабмин не запрещать массовые автоматические телефонные звонки потребителям коммунальных услуг

Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…

Подробнее


РАВВ прокомментировала результаты исследования Счётной палаты концессий в сфере ЖКХ

Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…

Подробнее


РАВВ: водоканалам разрешили утвердить новую или скорректировать действующую инвестпрограмму на 2025 год и пересмотреть тарифы с 1 июля 2025 года

Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…

Подробнее


РАВВ приняла участие в заседании Экспертного совета Фонда развития территорий

Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>