РАВВ

Ассоциация провела онлайн семинар по организации абонентских служб и работы с задолженностью абонентов в свете изменений в ЖК РФ


Эксперты РАВВ провели вебинар на тему «Организация абонентских служб и работы с задолженностью абонентов в свете изменений в ЖК РФ. Оператор коммерческого учета». В мероприятии приняли участие представители более 75 представителей предприятий водоснабжения и водоотведения со всех регионов России. 

В рамках вебинара были рассмотрены два законопроекта, которые должны быть рассмотрены ГД РФ во втором чтении  в весеннюю сессию.

  • Законопроект № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в части улучшения платежной дисциплины потребителей коммунальных услуг. С последней версией проекта по состоянию на март 2015 года можно ознакомится здесь >>

В настоящее время в законопроекте предусмотрены положения по изменению ст. 154 ЖК РФ, которые с 1.07.2016 года переносят затраты по оплате холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведение сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества (ОДН) в плату за содержание и ремонт жилья. Однако, предусмотрено, что максимальный размер расходов граждан на оплату ОДН определяется исходя из нормативов потребления соответствующей услуги, установленный Субъектом РФ, что ликвидирует принцип 100% оплаты ресурса, поступившего в МКД.

Поправки с ст. 157 ЖК РФ предусматривают установление ответственности за некачественное предоставление коммунальных услуг в виде штрафа, размер которого будет установлен Правительством РФ. Аналогичная ответственность предусматривается за нарушение порядка расчетов за КУ, повлекшее увеличение размера платы гражданина.

Положения об изменении системы взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг между РСО – УК (ТСЖ, ЖСК) – потребителями, были исключены из данного законопроекта. Однако в настоящее время идет подготовка нового законопроекта по данному вопросу с определением схем взаимоотношений с использованием агентских взаимоотношений и прямых договоров с потребителями. Ассоциация занимает активную позицию в обсуждении указанных схем, с целью определения оптимальной системы взаимоотношений в МКД. На последнем заседании представителей ресурсоснабжающих организаций (поставщики электроэнергии, тепла, газа, воды) за базовую была принята схема по которой УК (ТСЖ) выступает агентом собственников по покупке ресурса у РСО.

Призываем активных членов РАВВ высказать свое мнение по данному вопросу с обоснованием плюсов и минусов изложенных конструкций, либо поддержать одну из них.

Представители энергетического сообщества призывают РАВВ поддержать коллективное обращение к представителям власти о необходимости пересмотра взаимоотношений в МКД.

С проектом обращения можно ознакомиться здесь >> а также согласиться или опровергнуть изложенные в нем доводы и рекомендовать подписать или нет данный документ от водной отрасли.

Заранее благодарим за активное участие в развитии отрасли.

  • Законопроект Минэнерго России (законопроект № 348213-6) по укреплению платежной дисциплины потребителей энергоресурсов на площадке Открытого Правительства.

Обязательное предоставление банковской гарантии, отключение «неотключаемых» потребителей и административная ответственность руководителей предприятий-должников по-прежнему остаются основными механизмами ответственности за неплатежи, предлагаемые законопроектом.

Отраслевое сообщество отраслей как ВКХ, так и теплоснабжения отмечают  значительные риски нормальному функционированию указанных отраслей при принятии законопроекта.

Основными предложениями Ассоциации по законопроекту являются:

1. Ключевым параметром законопроекта является состав «неотключаемых потребителей», на которых распространяются нормы законопроекта. Ассоциация считает, что надо непременно настаивать на ограничении норм законопроекта в отношении предприятий ВКХ как «неотключаемых потребителей». На наш взгляд, лучшим решением было бы отношения между поставщиком электроэнергии и организацией ВКХ регулировать законопроектом только в части потребленной электроэнергии для производства/очистки/транспортировки воды/стоков «ненаселению» (абонентам за вычетом населения). С точки зрения синхронизации норм законопроекта между отраслями, это абсолютно оправданное требование.

2. По предложению воздействия на орган тарифного регулирования и обеспечения им достаточного объема средств, закладываемых в тариф, на покупку электроэнергии, предлагаем синхронизировать:

(а) установление Правительством РФ критериев отнесения организаций к «неотключаемым потребителям» с обязанностью субъекта РФ создать «согласительную комиссию». Возможно, целесообразно, чтобы Правительство РФ создало и порядок работы этих согласительных комиссий.

(б) Утверждение высшим должностным лицом субъекта РФ перечня «неотключаемых потребителей» с предшествующим ему докладом согласительной комиссии по каждой организации из перечня.

3. Норму о синхронизации сроков и порядка платежей в цепочке «исполнитель услуги – РСО – организация ТЭК» необходимо включать именно в этом законопроекте.

4. Полагаем правильным, но не настаиваем на внесении изменений в законодательство в области электроэнергетики в части исключения из отпускных цен электрической энергии на розничных рынках для организаций ВКХ величины перекрестного субсидирования.



Новости


РАВВ: изменения в налоговый кодекс, увеличивающие госпошлины при рассмотрении дел в судах, приведут к росту долгов за услуги ЖКХ и усложнят их взыскание

Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…

Подробнее


РАВВ направила в Счётную палату РФ предложения по совершенствованию законодательства в части привлечения частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…

Подробнее


Глава Минцифры России Максут Шадаев сообщил, что сфера ЖКХ остаётся наименее цифровизированной

Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…

Подробнее


Вице-премьер Дмитрий Патрушев поручил создать единую правительственную комиссию по вопросам охраны и использования природных ресурсов

Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.

Подробнее


РАВВ: Минпромторг России просит оценить возможные издержки для производителей водоочистного оборудования в случае принятия ведомством критериев отнесения их продукции к российской

Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>