Документ устанавливает дополнительные требования к организациям, осуществляющим водоотведение, что приведёт к увеличению административной и финансовой нагрузки, а также снижению эффективности работы предприятий, особенно в условиях внешнего санкционного давления, а также не решенных задач импортозамещения материалов и оборудования.
Речь идёт о приказе Минприроды России «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 1118 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей». Несмотря на аргументированные возражения и отрицательные отзывы всех пользователей водных ресурсов документ был принят.
По мнению РАВВ, приказ возвращает ранее исключенные некорректные требования к водопользователям о том, что величина нормативов допустимого сброса (НДС) рассчитывается исходя из фактического сброса загрязняющих веществ, что противоречит решениям, принятым при подготовке проекта Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее - Методика), впоследствии утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.2020 № 1118.
РАВВ также отмечает, что предлагаемые Минприроды России изменения в пункт 11 Методики о применении коэффициента 1,3-кратного значения фактического сброса не обоснованы. Принцип выбора указанной величины не ясен, что противоречит принципу научной обоснованности сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды, приведенного в статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Помимо этого, необоснованно выбранная величина коэффициента является нарушением принципа обоснованности обязательного требования (ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
РАВВ обращает внимание, что подпункт «2)» пункта 2 Приказа предусматривает ужесточение требований к сбросу загрязняющих веществ. Такой подход, в ряде случаев, обусловленных природными факторами (изменение количества осадков, изменение концентраций в исходной воде, забранной для приготовления питьевой) и проведением работ по реконструкции очистных сооружений, приведет к увеличению платы за НВОС до нескольких десятков раз, кроме того, ужесточение требований к сбросу для объектов организаций ВКХ приведет к кратному ужесточению требований к сбросу сточных вод абонентов в централизованные системы водоотведения. За подобными превышениями нормативов последуют привлечение к административной ответственности за несоблюдение нормативов и требований о возмещении вреда водным объектам (статья 8.14. КоАП РФ).
Приказ Минприроды России об изменении Методики 1118 >>
Письмо РАВВ в Минюст России >>
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.