Новое постановление правительства позволяет определять стоимость мероприятий инвестиционной и производственной программ в 2022 и 2023 гг. исходя из реальных расходов организаций на реализацию этих мероприятий, а не на основании укрупнённых сметных нормативов.
В документе от 20.05.2022 № 912 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения» предусмотрено, что для целей установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на подключение, расходы на строительство, реконструкцию и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте РФ.
Все выработанные решения по итогам мероприятия в Самаре, которое состоялось 25-29 августа 2025 года и было приурочено к 35-летнему юбилею РАВВ, направлены в адрес Минстроя России, Минприроды России, Минпромторга России, ФАС России и Росстандарта.
По результатам обращения РАВВ в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с просьбой разъяснить обоснованность повышения к 2030 году в более чем 29 000 раз размера платы за негативное воздействие на окружающую среду по железу, ведомство сообщило, что соответствующие изменения в сторону уменьшения ставки по данному загрязняющему веществу уже подготовлены.
Одной из ключевых задач образовательного проекта станут новые подходы к формированию фонда оплаты труда, которые позволят водоканалам эффективнее использовать все законодательные возможности и правовые механизмы для повышения заработных плат в отрасли водоснабжения и водоотведения.